Пробег 2000 км небольшой, но есть много впечатлений от машины, которыми можно поделиться. У машины есть некоторые плюсы, особенно если сравнивать с ВАЗами, с которых в основном пересело большинство нынешних владельцев Акцентов (или собирается это сделать). Лично меня в выборе подкупило наличие ГУРа, кондишина, 16-клапанный двигатель и более 100 л. с. при объеме в 1, 5 л. Пожалуй все это, начиная с 11 тыс. $ в комплектации МТ1 не предлагает никто, кроме Акцента.
Но недостатки, которые обнаружились в Акценте, заставляют сделать вывод, что такую машину снова не куплю никогда. И если учесть разницу в цене между той же 14-ой, то лучше либо ездить на более дешевом ВАЗе, либо за 11-13 тыс. рассмотреть другие варианты. Своих денег Акцент не стоит по следующим причинам:
Конструктивно машина низкая, клиренс всего 13-14 см против 17 в ВАЗах. Если еще посадить пару человек назад и положить сумки в багажник, то проседает сильно. Для поездок на дачу даже по небольшому проселку явно не годится. Садится на брюхо, и дело не в мастерстве вождения. Даже для города низковата с учетом того, как убирают наши улицы. Уже словил несколько кусков льда. Для многих это спорный аргумент, не настаиваю.
Шумоизоляция – отстой, ощущение, что отсутствует. Достаточно поднять ковер пола и сравнить хотя бы с тем же ВАЗом, кто видел, поймет разницу. В Акценте под ковром что-то тоненькое типа поролона. От этого шум от колес по дороге, особенно шипованных с непривычки шокирует. Даже как работает бензонасос в баке, прекрасно слышно на холостом ходу. Привыкнуть, конечно, можно, но стоит ли за такие деньги? В сервисе за дополнительную шумоизоляцию просят до 500долл.
Фирменный сюрприз покупателям – это пескоструй по порогам. Конструкция такова, что песчинки и камушки от колес жутко стучат по полостям порогов, которые объемные и звенят, как барабан. Такого не испытывал ни в одной отечественной машине, про иномарки и не говорю. Кто еще не купил это чудо, советую для начала прокатиться с кем-нибудь, особенно в области, где зимой сыпят песка на дороги в избытке, музыка еще та. Поставил подкрылки, новые брызговики длиннее заводских огрызков, промазал пороги толстенным слоем резинобитумной мастики-толку мало — эта музыка будет вечной. Обычно чем дороже машина, тем больше преимуществ от нее ждешь — здесь, наоборот.
Как и в ВАЗах, в салоне живут «сверчки», правда, пока всего два. Одного после долгих поисков все же удалось удавить. Бренчал замок бардачка об скобу. Вылечил, намотав на нее изоленту.
Дополнительный заводской антикор в виде липкой полосы чернушки поверх вполне добротного пластизоля сделан халявно. Изо рта и то можно гуще брызнуть. Достаточно посмотреть на днище на яме и заглянуть под заглушки в скрытые полости – там в основном сухо, так же как на ВАЗе. Правда утешает, что Акценты мало гниют. Лет на 5 хватит и без антикора. Но ВАЗовский подход огорчает.
Хорошо летит грязь под капот, а всего-то не хватает уплотнителя по передней кромке. Кто любит чистоту, клеит сам, что попало, подходит оконный уплотнитель на самоклейке.
Мне попался Акцент с торчащими кромками передних дверей в верхней части (по отношению к задним). Об этом некоторые писали. Справедливости ради надо сказать – это не у всех, кому как повезет, но встречается часто. А я проглядел в салоне. Пришлось выправлять самому. Подложил шайбу под верхнюю петлю задней двери на месте крепления к стойке кузова, одновременно отогнув рамку стекла задней двери. Мне это надо за такие деньги? В ВАЗе хоть щели разные, а здесь просто радиусы кривизны задней и передней двери в месте стыка не совпадают. Достаточно провести линейкой перпендикулярно шву – очень наглядно, от этого и пришлось ловить нечто среднее, чтобы сгладить дефект.
Отдельный подарочек от сцепления – глухой стук при трогании, переключении передачи, и при переходе с тяги на накат. Потратил много времени на выяснение причины. Оказывается, на некоторые машины ставят модифицированное сцепление с пластмассовыми втулками в диске. От этого неустранимый звук. В гарантийке делать не хотят. «Слышим, согласны, но считайте, что это характерный звук Вашего аVтомобиля». Выход один – тратиться и самому менять на нормальное сцепление или терпеть и ездить с этим браком.
Про то, что сцепление с завода было отрегулировано так, что не выжималось до конца, и передачи переключались с трудом, молчу, мелочевка. Отрегулировал за 10 мин. Но ведь не Жигули покупал, где раз недорого заплатил, то и доделывай.
Проблемы с МКПП. В интервале 40-60 км ноет главная пара, нечто подобное бывало на машинах при пробеге более 100 тыс. км. Это появилось с первых километров. Уровень масла оказался в норме, правда, заводское масло пришлось слить и заменить на Кастрол. И не зря, при той же вязкости заводское даже на глаз заметно жиже и практически черное, а на магните сливной пробки полно примагнитившихся частичек металла. На других машинах при обкатке такого не встречал. А ведь завод рекомендует эту бурду не менять до 90 тыс. км, доживет ли коробка? Замена масла проблемы не решила, нытье осталось. Либо ездить так, либо перебирать самому. В сервисе говорят, на посторонние звуки гарантия не распространяется.
Весело стучит по ребрам жесткости панель капота из-за того, что забыли проклеить герметиком. Точнее есть четыре точечки по 4мм на весь капот, они естественно отклеились. Можно потрясти открытый капот в руках – погремушка. Пришлось покупать герметик и промазывать швы самому, стало лучше.
Вряд ли это все сюрпризы от этой машины, ведь пробег-то детский. Предвижу, скучать не придется. У каждого свое мнение об Акценте, многим нравится – на здоровье, может просто повезло с выбором, а кто-то просто не способен обнаружить неисправность (меньше знаешь, крепче спишь), но на примере своей машины считаю, что Акцент требует денег и времени, чтобы довести его до ума (очередной конструктор). Правда есть вариант забить на все и сделать музыку погромче, но это не для меня.
До этого на девятке за 90000км поменял три датчика в движке и иногда боролся со сверчками, больше не ломалось ничего, как не странно. Нексия за 40000 с нуля не потребовала ничего. Правда, внешность старовата. В Рено Симбол за 60000 заменил только подшипник ступицы. На всех этих машинах не было проблем со сцеплением, шумоизоляцией, шумом в коробке, подгонкой дверей. Разве что динамика чуть хуже, но это важно только для Шумахеров.