Доброе время суток, уважаемые форумчане (и форумчанки).
Писать про Форд Фокус — дело неблагодарное, все уже сто раз молото-перемолото. Поэтому коснусь в основном двух аспектов: кузов универсал и турбодизель, т. к. отзывов об универсалах и дизелях мало. Коротко о самой машинке: 2008 г. выпуска, Ghia, ESP, предпусковой подогреватель (ППП), заводской ксенон, зимний пакет (попогрейка, обогреваемое лобовое стекло, форсунки). Остальное по мелочам.
По традиции – «муки выбора».
Как таковых, мук не было, была определенная сумма и наличие дилеров в Белгороде в 2007-2008 г. Кого не было, но хотелось рассмотреть: Хонда (ближайшая в Курске и сейчас), Ситроен (в Воронеже), Сузуки, Субару, Тойота, Мазда, Мицубиси – всего этого в 2007-08 годах не было, а некоторых нет и сейчас. Что имеем: Киа Сиид, Шкода Октавия, ФФ Джетта – все дизеля. В бюджет укладывается только Сиид, но дилер неадекватный. Октавия и Джетта в том необходимом минимуме комплектации легко превышали планку на 100-150 т. р. Итак, остался Форд Фокус 1, 8TDCI, универсал.
Кузов.
Естественно, передняя часть авто ничем не отличается от седана и хетча. На задних сиденьях в плечах тоже самое, а вот над головой за счет более высокой крыши в задней части появляется простор. Багажник как багажник у любого универсала, вместительно. Удобно, что пол и задний бампер на одном уровне. Очень приятно летним вечерком раскрыть заднюю дверь, включить негромко музыку, сесть в багажник под навесом, образуемым задней дверью, и потягивать пивко (не реклама пива – алкоголь в неограниченных количествах ЯД), а иногда, разложив закусон, более крепкие напитки. Один минус – в багажнике нет кнопок управления CD-ресивером. А ведь в принципе ничем не отличается от подрулевого управления, могли бы и ввести эту опцию. Резюмирую, мне вместимости больше, чем достаточно. Не хватает складываемого переднего пассажирского сиденья, вернее его спинки, как на Фьюжене (для универсала могли бы и сделать, чтобы полностью соответствовать этому имени).
Ну а теперь поминусим.
Тандем багажник-бампер. Для удобства загрузки, как уже и сказал, бампер с полом на одном уровне, из этого следует, что есть канава (другого слова не подобрал), в которой летом скапливается пыль и грязь, а зимой снег, песок. Поэтому перед открыванием зимой задней двери нужно тщательно очищать от снега эту полость. А если днем оттепель, снежок, а вечером мороз, как результат: пляски с откалыванием льда и царапанием краски двери. Для слива воды предусмотрены 3-и щелочки 3х15мм, так и хочется просверлить еще пару дырок диаметром миллиметров 15.
И еще в эту же тему. Аэродинамика задней части не продумана вообще. Может, в Европе и чистые дороги, а у нас при поездке в дождь, снег, а лучше снег с солью и песочком задница становится грязной до такой степени, что не видно не только номера, но и фонарей стоп-сигнала. А так как сзади габариты светодиодные, то они нихрена не растапливают снег. Едущие сзади фокуса-универсала в плохую погоду – держите дистанцию!!!
Как отступление, возили меня зимой на Ауди 100 авант, не долго, пару часиков. Москва, дороги в этом снежном г…не с реагентом. Сижу на заднем сиденье и чувствую, что-то не так. Через час дошло – стекло заднее Чистое. Мать их немецкую, машина 91г. в. , а над стеклом маленький спойлер, заводской, сделанный по уму, результат – чистое стекло.
Следующая странность. Поднимаем пол багажного отделения. Лежит запаска. И все… Никаких ниш, отделений, сдвигающихся шторок, как в других универсалах. Металл. Не понятно, ведь место явно есть для дополнительных наворотов. Пришлось приспособить пластиковый ящик для хранения огнетушителя, аптечки, компрессора, бутылки воды, незамерзайки, стаканчиков, вилочек…
Двигатель.
В принципе, и писать-то особенно нечего. Отличная тяга, летом колеса на букс можно сорвать и на 2-й скорости, если дать газ в пол. На 5-й идет с ускорением в горку, не требуя переключения на пониженную. Чип двигателя не делал, но очень хочется. Сдерживает, что ближайшая контора находится в Москве. За все время эксплуатации съел 1515 литров солярки за 26500 км на сумму 27345 руб, расход составил 5, 72 л/сотню. По трассе летом с кондиционером можно укладываться в 4, 6-4, 8 л/100км, зимой 4, 8-5, 2 л (скоростной режим 90-110 км/час).
При трогании с места программа контроллера движка поднимает обороты двигателя с холостых 850 до 1200, главное в этот момент не прикасаться к педали газа – заглохнет, т. к. обороты в этом случае не поднимаются. И так на холостых можно трогаться и в горку, и тянуть Ауди80 на буксире. Главное — плавно отпускать сцепление. Следующий вариант трогаться с 1500-1800, если нужно резко ускориться. Если дать газ, стрелка тахометра очень быстро забрасывается к 4000 об/мин, только и успевай переключать передачи. Правда, из выхлопной также выбрасывается приличное облако черного дыма. Максимальный толчок в спину происходит на 1800-1900 об. Поначалу это очень нравилось, а сейчас привык, только пассажиры просят поплавнее, укачивает их резкий разгон и клевок вперед при переключении.
Тянет устойчиво практически с 1000 об/мин. на любой передаче. Правда, если передача не 1-я и не 2-я, педаль нужно нажимать ласково, нежно. Если нажать до упора, то получим 2-х секундный ступор – турбояма.
Электронная педаль газа дает задержку, это нужно учитывать при маневрах. Делал эксперимент, двигатель работает на холостых, резко газ до пола и отпускаю – стрелка тахометра не двинется. На 2-х литровом Фокусе-бензинке стрелка поднимается до 1200 об.
Как мне кажется, неудачно подобраны передаточные числа 2-й ступени коробки передач. Разрыв между 1-й и 2-й довольно велик, почти 1: 2. То есть, для того, чтобы динамично разогнаться нужно первую крутить до 3500-4000 об/мин, чтобы после переключения попасть в зону максимального момента. Или подъезжаешь в «лежачему полицейскому», притормаживаешь, первую включать – почти 2000 об, а вторую практически холостые. Чувствую, где-то тут лоханулись инженера-фордисты. В другом к коробке МТХ75 претензий нет, кстати, присутствуют синхронизаторы на задней скорости, в отличие от IB5.
Масло в двигателе меняю каждые 7-8 т. км, т. е. между ТО. Так называемый масляный сервис для дизеля сейчас стоит 2500руб. ТО-1 обошлось в 6500 руб. В общем, все расходы указаны в таблице расходов.
Зимняя эксплуатация дизеля отдельная тема. Главное – топливо по сезону. Обычно, ППП ставлю на программу понедельник-пятница 07: 15. Прихожу на стоянку, машина теплая, две минуты для разгона масла и в путь. Дизель с ППП греется быстрее бензинки 1, 6 и 2, 0 фокус без ППП. А без подогревателя… Заводил один раз в –20 без ППП (не было топлива, горел остаток 80 км), перед этим БК перевел в тестовый режим и вывел температуру двигателя в цифре на дисплей. Завожу, на БК 15 гр. (отчет нулевой от –35 гр. С). Черед пять минут 55гр. (+20гр. С), еще пять минут и в путь, в движении прогрелся до 90гр. А если стоять, то с включенным вентилятором на 2-ке больше 60гр. не нагреешь.
По экстремальной температуре запуска скажу, что ниже –25 не заводил, не было нужды насиловать двигатель, да и топливо было залито до –25, правда с добавкой антигеля. Вывод из этого один – главное для дизеля хорошая солярка. Не открою секрет, что Лукойл это!!! А Роснефть (в нашем регионе) — это темно-коричневая жижа.
Осенью ездил в Волгодонск к племяшке. Перед поездкой заправился у нас на Роснефти. В пути остановился и просмотрел колеса, казалось, что спустили. Машина вообще не ехала, пришлось добавлять цетан-корректор. На Ростовской трассе заправился Лукойлом, это просто сказка. Так мягко мой двигатель никогда не работал, видно испугался той жижи, заправленной до этого, под названием солярка и решил косить под бензинку. С тех пор проезжая мимо заправки Л-л в командировку или к друзьям в Подмосковье всегда заправляюсь во все канистры. А в гараже стоят две бочки по 50л с соляркой.
На зиму (при ниже +5) переднюю решетку закрываю пенофолом, оставляю щель 10х10 см, на низ перед радиатором устанавливаю лист пенополиуретана.
Остальное.
Штатная резина Мишлен Энержи 195/65R15, по моему мнению, для дизеля не подходит. Она просто не в состоянии передать момент двигателя без проскальзывания. В чем это выражается? Кольцо (кольца в Белгородской области в основном Главная дорога), входишь на третьей, прибавляешь газ на выходе и слышишь визг резины, и это не снос. А если сделать давление на передке по наклеенной на стойке табличке 2, 1 атм, то при даже плавном повороте чувствуешь, как передок уходит. Особенно касается более мягкой, зимней резины. Поэтому давление держу 2, 4 атм, как на задней оси. Знал бы эти особенности, заказывал бы 205 на 16 дюймов.
Штатный ксенон – один большой плюс. Свет офигенный, других слов нет, «Мартышка к старости слаба глазами стала». Ни капли не жалею о потраченных деньгах на него. Колхозить самопал не в моих правилах, поэтому выбирал автомобиль с заводским ксеноном (Сиид по причине отсутствия заводского ксенона, ППП отпал по этой причине). Никогда не пойму людей, устанавливающих его даже в противотуманки, бред.
Еще одна больная тема — Дворники. Штатные – редкостное. Замена через 2-а месяца. Купленные на сервисе, идущие в запчасти, служат год, уже лучше. К зиме дворники не приспособлены в принципе. Снег забивается в ленту, замерзает. Нужно иметь запасные, пока одни теплом салоне оттаивают, вторые чего-то так трут. К заднему те же претензии. Но хоть на зад можно купить зимний Чемпион, как, впрочем, и на лето, отлично подходит 36см щетка.
Весной стал донимать меня цокающий звук с левой стороны на фоне довольно хорошей звукоизоляции (не путать с шумоизоляцией). Заехал на яму, обнаружил, что левая ветвь ручника закреплена в металлической скобе с зазором и при движении трос, касаясь этой скобки, и щелкает, пришлось обмотать изолентой (красной, под цвет машины). Интересно, что скажут по этому поводу сервисмены на ТО2? Ведь на ТО1 указывал на цоканье, ничего не нашли.
В остальном, тормозные колодки, опорники, подшипники — родные. На 15000 км долил грамм 200 антифриза. По гарантии заменили три дверных замка, кроме водительской двери, хруст при двойном запирании.
Вот и все. Спасибо за понимание.
На 99% следующий авто будет с дизельным двигателем.