В далеком декабре 1996 года приобрел за 6200 американских тугриков Нексию GL (простая, без наворотов) производства нашего родного УзДэуАвто. Машина была почти чисто «корейской» — т. к. на заводе который открылся в августе того же года еще командовали и контролировали весь процесс южнокорейские спецы.
Т. к. ксюха была моей первой машиной, т. е. я был еще «чайником»(а может им и остался) но очень аккуратным, никаких СТО, доливок масла, замен фильтров и свечей и др. мелкого барахла (включая балансировку и развала после попадания в серьезные рытвины) я в течении первых двух лет не делал (не знал что надо это делать). За это время проехал порядка 20000 км. Однако машина вела себя достаточно уверенно, заводилась как БМВ и самое главное потребляла (и потребляет) в городе (Ташкенте) от 7 до 9 литров 76-го (у нас другого как правило нет) на 100 км. при умеренном стиле вождения (хотя в паспорте указан норма расхода 6-8 литров не ниже 80-го).
В 1999 году началось биение рулевого колеса (сказывалось отсутствие балансировки), начал ругаться двигатель. Повез на станцию (что на улица ген. Узакова) — там сказали что надо заменить свечи (8 у. е. ), сделать балансировку(5 у. е. ), поменять ремень генератора (6 у. е. ), поменять так называемый «бинокль» (10 у. е. ) на рулевой рейке, заменить наконечники рулевых тяг (16 у. е. ). Заменил масло, фильтры (масляный, топливный, воздушный — итого 15 у. е. )
Когда сделали — двигатель заработал как раньше, однако руль продолжал биение особенно после 60 км/ч.
Повез опять показать через месяц-другой — оказалось за время сбитой балансировки повредилась резьба на рулевой рейке (спрятанной в пластмассовый кожух). Рейка отдельно не продается, пришлось покупать «рейку в сборе» (весь механизм включая рулевые тяги) — где-то тугриков 120 — 140 обошлась плюс 10 у. е. работа по замене.
Родные покрышки были 155-е Кумно летние, в эксплуатации удобны т. к. после серьзеных боковых и поперечных ударов шишек на них на оставалось, в отличие от 175-х Continental, входивших в стандартную комплектацию Нексий GLE. В октябре 2001 поменял их на Кумхо Power Season (всесезонные) — ход стал заметно мягче, но на первых порах появился какой-то гул в передних подшипниках который через 2-3 месяца исчез.
Начиная с 2000 года делаю замену масла (и фильтра) каждые 8000 км (наливаю недорогое LG Deluxe за 15 у. е. — 4 литровая канистра), каждые 15-20000 — свечи и провода (итого 15 у. е. ), каждые 25-30000 — топливный фильтр + фильтр бензонасоса (есть и такой, встроен в насос) — что особенно полезно для долговечной эксплуатации насоса, воздушный фильтр и т. д. С тех пор (сейчас декабрь 2004г. , пробег 108000 км. ) с двигателем никаких проблем нет, правда почистил один раз за 8 лет инжекторы (летом 2004г. ). Вообще инжекторы надо чистить не реже одного раза в 2 года (теперь понимаю) и старт будет легче и не придется лишний раз менять свечи и провода (в противном случае на свечах образуется нагар, ухудшается сопротивление и т. д. ). Короче с двигателем при аккуратной эксплуатации проблем не обнаружил.
Но проблемы есть с ходовой: по советам автомехаников 3 раза (с 1999 по 2002) менял наконечники рулевых тяг — на их взгляд слышится какое-то биение, однако я сам ничего не почувствовал. Поэтому последний раз поменял их в 2002 году и с тех пор езжу, хотя механики покачивая головами говорят что надо их заменить, но объяснить толком в чем их дефект не могут. Амортизаторы — родные до сих пор.
Зимой 2002 г. , когда наконец сдох родной аккумулятор, пришлось толкать машину. Посадили за руль другого чайника, а сам с прохожими принялся толкать. При толкании Чайник как-то не так отпустил сцепление, что-там сломал, в результате чего появился шум при отпускании педали сцепления, повез в автомастерскую — сказали что сломаны: а) подшипник сцепления, б) а так как я с этим сбитым подшипником ездил еще месяц (не мог врубиться в чем дело) — то сломаны зубья корзины сцепления — пришлось за 50 у. е. покупать корзину сцепленияи за 15 подшипник. Вывод: не сажайте чайника за руль во время толкания, обращайте на шум во время выжатой педали сцепеления — вот они первые признаки поломки.