Приобрел Эсперо в 2003г. за 4600 американских рублей с пробегом 112 тыс. км. Брал что называется «не глядя», т. к. очень хотелось (можно сказать все вокруг этого требовали) поменять свою ВАЗ 21103 99г. в. на иномарку + не более 500$.
Предыдущий хозяин оказался человеком предприимчивым поэтому через месяц пришлось поменять аккумулятор, высоковольтные провода, свечи, масло и фильтры(~200$). Плюс к этому оказались в нерабочем состоянии кондиционер, корректор фар и обогрев заднего стекла. Чинить решил только обогрев заднего стекла (500 руб. ). После первой тщательной помывки машины оказалось, что ржавчина или пузыри на краске отсутствуют только на пластмассовых частях машины. Правда сквозной коррозии обнаружено не было. Короче вывод следующий «не глядя» я больше не беру… если только новую.
Несмотря на все вышеизложенное я не расстроился и начал эксплуатацию.
На сегодняшний день 03. 2005г. мой «личный» пробег составил 20 тыс. км. За это время случились следующие траты (сам не лез все с работой): передние колодки (~800руб. ), задние колодки (~1000руб. ), масло + фильтр (1000руб), воздушный фильтр (156руб), охлаждающая жидкость (150руб. ), электромотор на бачке омывателя (поставил от ВАЗ 2110 = 350руб. ) и наконечники рулевых тяг + сход/развал(1500руб. ), жена сломала наружное зеркало водителя об Беларусь (поставил новое с покраской = 2600руб. ). Как видно поломка была только 1 электромотор, но и тот был от Жигулей (я поменял один мотор от ВАЗ на другой такой же), лампа ближнего света (350руб. ).
Ну, ладно, хватит о грустном, а то может показаться, что Эсперо мне не понравилась. Могу с уверенностью сказать, что даже в «моем состоянии» Эсперо мне очень понравилась и мыслей поменять ее на новую ВАЗ 2110 даже не возникало.
Теперь по порядку.
1. Салон очень просторный и ничего не гремит. Кожи правда тоже нет, но пласмасса качественная и собрано все «руками».
2. Багажник огромный, но дырка в него очень маленькая. Я так понял он предназначен для картошки россыпью или для песка.
3. Двигатель это отдельная песня. Во-первых он может одинаково хорошо тянуть (разгоняться) с 40 до 120 на 4 передаче или с 70 до 180 на 5 и что я больше всего люблю на светофорах с 0 до 80 на 1 передаче. То есть тянет от 2000 до 5500 об/мин. При всем этом если в этом двигателе все-таки есть клапана, то вы об этом все равно не услышите. Во-вторых после того как я попробовал Ford Focus 1, 8 (115 л. с. ), выяснилось что у Эсперо 105 воронежских тяжеловозов в одной упряжке, а у Ford`а 115 пони из цирка и бегут они в одну сторону только после 3500 тыс. об. /мин. Правда разгадка сего чуда проста у Эсперо расход 10-12 л. /100 км. , а у Ford`а 8-9 л. /100 км. В-третьих мой двигатель настроен на 92 и расход 10-11 л. /100 км. , хотя я читал много историй, что на 92 расход доходит до 15 литров. Это не про мою машину! В общем по поводу двигателя думаю не забрать ли его на новую машину когда эту буду менять;)))))
4. Кузов у меня хотя и ражавый весь, это длиться уже 2 года и пока прогресса я не заметил. Как взял с пузырями на крышке багажника так и катаюсь с этими же пузырями. Вывод такой гниет Эсперо оооочень медленно.
5. Посадка конечно низковата после Жигулей, но по Москве хватает.
6. Кондиционер я не чинил, т. к. погода летом 2004г. была больше для печки, а она работает исправно и греет как надо.
7. Комплектация у меня CD (коробка ручная). Ну, я так скажу, покажите мне сегодня новый аVтомобиль стоимостью до 20 тыс. американских президентов у которой есть что-то еще и я буду ее хотеть.
И главное это то, что все это и в довольно хорошем (не как у меня) состоянии вы можете получить за 5000 — 6000 настоящих американских денег.
Жаль только, что в далеком 1999 была куплена ВАЗ 21103, а не новая Эсперо. А выпускать ее перестали, т. к. продавать машину стоимостью 16000-18000$ за 9000$, конечно, не выгодно, а задрать цены на аVтомобиль, который спроектирован 30 лет назад корейцы побоялись.