Скоро будет год как я пользуюсь этим авто. Приобрел, сраженный дизайном машины, да и марка эта уже завоевала мое доверие.
Машина, надо сказать, большая. Для тесной Москвы – даже чрезмерно. Для тех, кто любит юлить по дворам, для тех, кто не особенно уверен в своих водительских качествах, для тех, кто паркуется с 3-го раза при помощи друга, размахивающего руками – для всех Вас это авто не подходит. Чего говорить: 5, 02 в длину, 1, 93 в ширину. Надо сказать, что даже опытному водителю такая вещь, как парктроник не помешает, особенно – задний.
Если же вас не пугает немалый расход топлива (15л по городу, правда, АИ-92) и есть необходимое мастерство вождения, вам стоит обратить свое внимание на эту машину.
Я ее приобрел в самом начале 2004 года. Машина 1999 г. в. Комплектация самая полная. Внутри приятно расположиться на огромных кожаных креслах, которые очень удобны. Посадка водителя превосходна, хотя, как мне кажется, человеку ростом за 190 см будет немного тесновато для ног. Все доступно и удобно в управлении, благо есть возможность переключить электронику на европейскую метрическую систему. Машина в стандартном оснащении оборудована климат-контролем, печь очень мощна, что немаловажно, когда выходишь зимой на —15 и прогреваешь авто – через 2-3 минуты в салоне можно нормально сидеть и не стучать зубами, а через 5-7 впору убавить пыл, чтобы не облиться потом.
Музыка infinity прекрасна, слышал мнение, что она превосходит даже Audi Concert. Немудрено: кассетная магнитола, CD чейнджер, 11 колонок в 8 местах делают свое дело хорошо. У меня вместо родной музыки предыдущий хозяин-гурман поставил все другое – и магнитолу, и усилитель, и сабвуфер, и всю акустику. Теперь в машине звук – лучше чем в лучших кинотеатрах. Удобен привычный для американцев круиз-контроль, АКПП, без которых данную модель не впускают в принципе. Вариантов двигателя 2: 2, 7л 204 л. с. и 3, 5л 254 л. с. У меня стоит второй движок. До сотни 1, 6 тонная махина разгоняется за 8 секунд. Я, конечно, не замерял, но «на всю» разгон не использовал еще никогда. Я не гонщик, я просто очень люблю первым уходить со светофора. Пока я с этим справляюсь всегда при работе в пол-силы. В 80% случаев стрелка тахометра не выходит за 2500.
Максимальную скорость я испытывать не любитель, но знакомый клал стрелку – вышло около 230 км\ч.
Электроникой американец нашпигован изрядно: это и система антипробуксовки, и АБС, и автоматическое управление светом (фары включаются, когда темнеет), и отключение фар с задержкой (для парковки в темном месте), и ГУР, и 8 электрорегулировок сидений, и подогрев сидений (2 степени интенсивности) и зеркал, и память сидений, радиостанций и зеркал, и люк, и электростеклоподъемники, и центральные замки (закрываются сами при наборе скорости до 24 км\ч), и бортовой компьютер (компас, термометр, расход, пробег на остатке топлива, время работы двигателя, пробег после последнего обнуления, текущий расход топлива). Салон очень приятно в меру отделан небольшими вставками дерева. Еще я поставил задний парктроник – очень рекомендую, так как машина еще и тонированная, хоть пленка и американская, все равно – ухудшение видимости ночью имеется. Ксенон, кстати, помогает лучше видеть дорогу ночью. В общем – за свои деньги эта машина предоставляет все, и даже больше.
Теперь о недостатках. За год эксплуатации произошла 1 поломка: прогнил провод аккумуляторной батареи. Это произошло оттого, что подкрылка отошла и на провод, который проходи прямо над колесом, постоянно летела грязь. И со временем он просто сгнил. Пришлось заменить провод и клемму АКБ. В фирменном сервисе обошлось 2. 700 руб. ТО делать у дилера дорого: замена масел, фильтров и полная проверка машины – 5. 800 руб. Пусть дешевле Мерседеса, но не по мне Я делаю замену масел и фильтров за 100$.
Если что нужно, покупаю на разборе Крайслер. Там все втридешево, а детали ничем по функциональности не отличаются от «оригинальных». Дилеры, которые продают новые авто ради сохранения гарантии обязуют нас проходить ТО только у них и только с их оригинальными запчастями в пачке с логотипом аVтомобиля. Чтобы защитить права автовладельца в Европе был выпушен ряд законов. Так, с 1 октября 2002 года, «оригинальные запчасти» — это детали, технически идентичные установленным на новое авто по всем нормируемым показателям, а не детали в пачке именно с логотипом аVтомобиля.
Больше никаких серьезных поломок не было. Остальное – по-мелочи. К сожалению, если подвеска американцев выдерживает наши дороги, то вот электроника к этому пока не готова. За год у меня начал периодически отходит дисплей климат-контроля (пропадает изображение), отходить магнитола (Pioner, к Крайслеру никакого отношения не имеет), перестал работать задний левый стеклоподъемник, неверно стал работать подогрев сиденья водителя, отказал подогрев левого зеркала (при разборке зеркала стало понятно, что от тряски слетела клемма провода с контакта), периодически отходят разные лампы подсветки номера или габаритов, возобновляя работу после легкого похлопывания. Одним словом, тонкая заморская электроника не выдерживает страшной российской тряски. Чего стоит, хотя бы поездка на дачу Для таких целей надо, конечно, иметь джип, но, так как я не любитель джипов в принципе, а езжу на дачу 4 раза в год по обещанию, то взял именно седан представительского класса.
Также есть несколько конструктивных недостатков (субъективных, честно говоря).
Так, я считаю, что недостатком можно признать недостаточный обзор через заднее стекло при движении задним ходом, несколько по-американски тугой ГУР, также по-американски тугой тормоз, я бы сделал побольше простора для ног переднего пассажира (почему-то весь акцент сделан на задние места, наверное, подразумевается, что на такой машине главный – не за рулем, а сзади, в качестве пассажира), также недостаточно хороша организована схема управления стеклоочистителем. Во-первых, чтобы заставить дворники 1 раз проехаться по стеклу нужно не как в большинстве машин – просто оттянуть в ту или иную сторону подрулевой переключатель, а повернуть ручку на его конце аж на 3 щелчка вперед, включая прерывистый режим, и тут же на 3 щелчка назад, выключая его. Во-вторых, скорость работы дворников в непрерывном режиме уж очень мала. Режимов очень много, но все прерывистые или непрерывные, но откровенно медленные. Скажем, самый быстрый режим соответствует лишь 1-му из двух на например 2110 или Skoda Octavia. При езде в нормальный дождь этого вполне достаточно, но если пошел ливень, скорость поднять выше 40км\ч не рискуешь. И это при том, что сама машина, резина и т. д. позволяют осуществлять безопасное управление в таких погодных условиях на гораздо большей скорости.
Кстати, машина позволяет проходить повороты с достаточно большой скоростью. Крен мал, подвеска близка к спортивной, но на трассе на плавных ухабах ведет себя достаточно мягко. Зимой, при езде на межсезонной резине, машина вела себя очень устойчиво, большой вес, большая ширина 16 колеса позволяют продавливать покрытие и держаться уверенно, без заносов. Принудительно ввести 300М в занос вообще чрезвычайно сложно. Конечно, маловат клиренс – 14см, но при аккуратной езде «с головой» этого вполне хватает. Можно поставить защиту картера, но не рекомендую, так как в этой машине, особенно в последних и европейских версиях реализована особенная система охлаждения АКПП. Устанавливая картер, вы закрываете доступ потока встречного воздуха к АКПП через воздухозаборник в самом низу переднего бампера. Таким образом, коробка может работать при несвойственно для нее повышенной температуре, а даже незначительное повышение температуры работы АКПП ведет к значительному увеличению ее износа. Именно поэтому я и отказался от установки защиты картера. Тем не менее, за год езды я 2-3 раза зацепил днищем и не было ни одного серьезного удара.
Резюмируя, можно сказать, что Крайслер 300М – великолепная, стильная машина, с космическим дизайном, внушительным размерами, которые заставляют сложить определенное впечатление о ее обладателе. Это машина имиджа, но не как Мерседес, создающий имидж, всем давно известный, а имидж человека респектабельного, обеспеченного, а главное – оригинального и отличительного, того, который не любит быть как все, который не любить быть шаблоном маркетологов, которые создают массовые шаблонные товары для шаблонного потребителя, а который знает себе цену и не хочет, чтобы знали цену его аVтомобиля. Так как на вид моей машине уже не один раз давали более 60 тысяч $. Был даже один забавный случай: однажды, я должен был забрать на остановке свою супругу. И надо же было такому случиться, что за 5 минут до меня по этой же дороге проезжал 300М, тоже тонированный, тоже черный (а их зарегистрировано только 650 в Москве). Она, естественно вскочила и побежала на дорогу, приветствуя «меня» рукой, а авто, естественно, проехало мимо. Двое парней на остановке достаточно громко начали переговариваться на тему «вот дура, оригинально, ловить тачку за сотню тысяч баксов» и т. д. Надо было видеть их лица, когда несколькими минутами позже такая же машина подъехала и благополучно забрала объект их насмешек
Поэтому этот аVтомобиль для своей внешности, двигателя, оснащения, качества, надежности и функциональности стоит совсем немного. Только несколько месяцев назад вышло продолжение 300М – 300С. Поэтому 300М был снят с производства. До этого он новый стоил 37. 000 евро с двигателем 2, 7 и 45. 000 евро с двигателем 3, 5. А 4-5летнюю машину можно приобрести где-то в районе 20. 000$.