Далеко не всегда случается так, что автомобиль, завоевавший большую популярность в Европе, становится хитом продаж на бывшем постсоветском пространстве. Например, компания Renault уже более двадцати лет с большим успехом продает хэтчбеки Clio в Старом Свете (11,5 миллионов штук за весь период), а в странах СНГ французский автомобиль расходится тиражом лишь в несколько сотен экземпляров в год. Причины такого положения дел могут быть очень разными, но факт остается фактом. Теперь же Renault представила уже четвертое поколение Clio. Маловероятно, что на нашем рынке этот дебют что-нибудь изменит, но не рассказать об интересном автомобиле мы, конечно же, не можем.
Дизайном нового Clio занималась команда под руководством Лоренса ван ден Акера. Именно ему приписывают авторство многих инновационных дизайнерских решений, которые прослеживаются в новинках Renault последнего времени. Вот и Clio получил целый ряд новшеств: головную оптику сложной архитектуры, оригинальные боковые зеркала заднего вида на ножках, более "мускулистые" очертания боковых панелей кузова и так далее. Перечислять можно долго, но мы все равно придем к тому, что хэтчбек стал выглядеть еще более собранно и гармонично. При этом он увеличился в длину и ширину, но стал немного ниже. Вот что говорит по поводу облика Clio сам Лоренс ван ден Акер: «Новый Clio стал результатом вдохновения, полученного нами от созерцания скульптур. Его изгибы и линии, словно мышцы, отражают силу и динамику. Такую же, какой обладает концепт-кар DeZir. Но в Clio в то же время нет излишней агрессии».
Кстати, Renault Clio четвертой генерации будет доступен в восьми вариантах окраски кузова, включая Flamme Red, использовавшийся для декорирования концепта DeZir. Но это далеко не все. Дабы создать больше возможностей для индивидуализации хэтчбека, французы разработали несколько вариантов боковых зеркал, молдингов, аппликаций на крыше и даже разные решетки радиатора.
Не менее кропотливо команда ван дер Акера работала и над внутренним убранством новинки. Салон Clio стал выглядеть, если хотите, более солидно, хотя о строгости, в прямом смысле этого слова, речи, конечно же, не идет. Это по-прежнему автомобиль для молодых и телом, и душой, а потому дизайнеры внесли в современное оформление интерьера еще несколько оригинальных штрихов. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть хотя бы на то, как выглядит блок климатической установки или приборный щиток, да и большой сенсорный экран мультимедийной системы обращает на себя самое пристальное внимание. Помимо навигации и обеспечения доступа в Интернет, мультимедийный центр позволяет скачивать и устанавливать всевозможные приложения, разработанные специально для Clio. Какие? Например, R-Sound Effect. Это звуковой симулятор, предлагающий на выбор шесть вариантов рычания мотора, синхронизированных со скоростью движения и степенью ускорения. А чтобы звук был более насыщенным, Renault оснастила Clio специальными низкочастотными динамиками Bass Reflex.
В основе четвертого поколения Clio лежит прежняя, но модернизированная платформа. Инженеры оставили стойки McPherson в передней подвеске и скручивающуюся балку сзади, но удлинили колесную базу автомобиля. И все же французам удалось добиться небольшого снижения веса конструкции: примерно на 100 кг (1050 против 1150). Само собой, не последнюю роль в этом сыграло использование большего количества высокопрочных сортов стали в конструкции кузова, что, несомненно, самым положительным образом скажется и на управляемости хэтчбека.
Под капотом нового Clio, кроме прочего, будет стоять совершенно новый бензиновый силовой агрегат – трехцилиндровый TCe 90 с рабочим объемом 0,9 л. Он выдает 90 л. с. мощности и 135 Нм крутящего момента при 2500 об/мин. Причем 90% момента будет приходиться уже на 1650 оборотов. Потреблять такой двигатель будет 4,3 л бензина на 100 км пути в смешанном цикле.
Следующим в моторной гамме Renault Clio значится 1,5-литровый турбодизель с 90 «лошадками» и 220 Нм крутящего момента (3,2 л топлива на 100 км). Ну а на вершине предложений – турбированная бензиновая «четверка» TCe 120 с непосредственным впрыском топлива, 120 л. с. и 190 Нм. Правда, этот мотор пока не прошел сертификацию. Французы планируют запустить его в производство и продажу в первой половине 2013 года. Тогда же на всех версиях появится и 6-ступенчатая роботизированная коробка передач EDC с двумя сцеплениями. Пока же базовой трансмиссией для Clio послужит механическая КПП.
Ради достижения хороших показателей экономичности Renault снарядила Clio четвертого поколения системой «старт–стоп», а также электронным суфлером, подсказывающим оптимальный момент повышения или понижения передачи. Предусмотрен и отдельный режим Eco, в котором двигатель и кондиционер работают по специальному алгоритму.
Производство четвертого Clio наладят на заводах Франции и Турции. Цены на автомобиль станут известны во время его мировой премьеры на предстоящем автосалоне в Париже. Впрочем, уже сейчас можно предположить, что горячо любимый европейцами французский хэтч хоть и немного, но подорожает. В Старом Свете это никого не отпугнет, а вот странах СНГ, увы, ситуация с продажами Clio может только ухудшиться.