KIA Sorento: Никаких детских игр. Все по-взрослому!
KIA Sorento: Никаких детских игр. Все по-взрослому!
В XVII веке, когда итальянские композиторы изобрели новый жанр в музыке, кончерто гроссо (большой концерт), им удалось поразить общество необычным для того времени чередованием и противопоставлением инструментов, вызывавшим необыкновенный прилив эмоций. С тех пор прошло уже три с лишним сотни лет, однако желание удивлять у человечества не только не иссякло, а, напротив, стало еще более острым. Например, каждый новый автомобиль неизменно вызывает интерес у людей, небезразличных к технике. А если предшественник авто еще и популярен, как Kia Cerato?.. Едва на автосалоне в Лос-Анджелесе с обновленного седана сорвали покрывало, он тут же попал под пристальные взгляды любопытных, среди которых был и ваш покорный слуга.
Все-таки нам повезло больше, чем американцам или корейцам. Как ни крути, а в имени Cerato куда больше грациозности, чем в тривиальном Forte или обезличенном K3, а ведь именно так седан кличут в США и Корее соответственно. Впрочем, для 2,5 миллионов человек, которые с 2004 года стали владельцами этого автомобиля, имя, скорее всего, не имеет решающего значения. Куда важнее, что представляет собой Cerato и что нового корейцы предложили в третьем поколении модели.
Одним из основных лейтмотивов к созданию Cerato третьей генерации послужила необходимость адаптировать внешность модели к фирменному стилю Kia. Команда дизайнеров под руководством Питера Шрайера переработала лицевую часть (бампер, решетку радиатора, головную оптику), заново нарисовала корму автомобиля и видоизменила боковые панели. В результате седан, который сами корейцы называют модным словом «купеобразный», стал выглядеть более гармонично и современно. Да еще и с аэродинамической точки зрения он стал намного эффективнее: коэффициент лобового сопротивления удалось снизить с 0,29 до 0,27, что очень и очень немало.
Новый Cerato корейцы построили на модернизированной платформе второго поколения модели, то есть, как минимум, конструкции подвесок остались прежними: стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Однако, чтобы улучшить поведение седана на дороге и повысить уровень комфорта, инженеры пересмотрели геометрию подвесок, а гидравлический усилитель руля заменили электрическим, оснащенным к тому же функцией Flex Steer, которая позволяет водителю выбирать усиливающий момент из трех предложенных вариантов. Кроме того, автомобиль немного увеличился в размерах. Длина его теперь равна 4560 мм (+30 мм), ширина составляет 1780 мм (+5 мм), и лишь высота стала чуть меньше – 1435–1460 (в зависимости от рынка), то есть минус 14–16,5 мм. Длина колесной базы, напротив, выросла на 50 мм и составляет теперь 2700 мм.
Естественно, увеличение общих габаритов повлекло за собой и пересмотр салона, дабы сделать его просторнее. И здесь корейцы ограничились не только размерами, но и проявили находчивость, снизив уровень пола и опустив передние и задние сиденья (на 26 и 20 мм соответственно).
В стандартное оснащение Kia Cerato включены 15-дюймовые колесные диски, шесть подушек безопасности, ABS, кондиционер, аудиосистема с поддержкой формата MP3, USB-портом, шестью динамиками, поддержкой протокола Bluetooth и системой Hands Free, а также ряд другого оборудования. В более дорогих версиях предусмотрена кнопка запуска двигателя, чип-ключ, подогрев сидений, отделка салона кожей, навигационная система, спутниковое радио, 17-дюймовые колесные диски и так далее.
Интересна и обновленная моторная гамма Cerato. Пока неизвестно, с какими силовыми агрегатами седан будет продаваться в Казахстане, однако общей информацией о двигателях мы уже владеем. В США под капот будут устанавливать либо 1,8-литровый MPI, выдающий 148 л. с. мощности, либо 2-литровый GDI со 173 «лошадками». Однако у нас этих моторов наверняка не будет, поскольку для большинства рынков корейцы выбрали другие агрегаты: 1,6-литровый семейства Gamma со 130 л. с., что почти на 5% больше, чем выдавала предыдущая версия того же двигателя, а также 2-литровый мотор серии Nu с производительностью 161 л. с., то есть на 3,2% больше, чем прежде. Чтобы добиться пусть и небольшого, но прироста мощности, инженеры Kia использовали эко-технологии собственной разработки, говорить о которых детально в компании пока не спешат.
Коробки передач в то же время вне зависимости от рынка у Kia Cerato будут идентичными. Это может быть 6-ступенчатая механическая КПП либо 6-диапазонный «автомат». С самым мощным двигателем седан умеет разгоняться до 100 км/ч за 8,5 секунд и достигать 210 км/ч – максимальной скорости. Что же до данных по расходу топлива, то они еще уточняются, однако 6,5 литров в смешанном цикле корейцы для некоторых моторов все же обещают.
Старт продаж Kia Cerato в США и некоторых странах Европы намечен на первый квартал 2013 года. Казахстану же придется подождать чуть дольше, но будем надеяться, что это ожидание будет того стоить. Главное, чтобы корейцы не слишком возгордились своими достижениями и сохранили холодный разум в оценке своего детища.