Получать навыки управления автомобилем лучше всего зимой. Это аксиома. Чем труднее дорожные условия будут во время обучения, тем легче вчерашний курсант автошколы будет чувствовать себя, сидя за рулем уже самостоятельно.
Исходя из вышесказанного, тверские дороги — прямо-таки идеальный полигон для обучения поведению на проезжей части. Элементы фигурного вождения на улицах областной столицы можно отточить даже в теплое время года, не говоря уж о зимнем периоде. Очевидно, администрация Твери, поддерживая дороги в таком состоянии, какое оно, скажем, сейчас (описывать его я не буду, кому интересно — достаточно просто выйти на улицу), руководствуется как раз заботой о том, чтоб автошколы выпускали не «чайников», а настоящих мастеров. Нынешнее качество городских магистралей вселяет уверенность еще и в то, что поддержка малого и среднего бизнеса является для чиновников не предметом празднично-предвыборного красноречия, а реальной целью. Ямы, колдобины, ледяные кочки на асфальте вызывают многочисленные поломки автомобилей, а значит, предприятия автосервиса не останутся без заработка. Автосалоны по той же причине способны постоянно наращивать объемы продаж.
Кроме того, чем хуже дороги, тем чаще их приходится приводить в порядок. Опять же, сектор экономики в виде дорожно-эксплуатационных организаций не будет нести убытков, стало быть, людям, занятым в данной сфере, в любое время не грозит сокращение.
Состояние тротуаров волей-неволей приковывает интерес к отрасли здравоохранения. Не посыпанные песком пешеходные дорожки способствуют увеличению количества обращений в травмпункты. Общественный резонанс вскрывает многочисленные проблемы медицины, что дает возможность представителям верхушки вслух порассуждать о необходимости модернизации больниц и поликлиник.
У вас есть иной ответ на дорожный вопрос? Лично меня он вводит в еще большие потемки. Где, например, новая техника, закупленная, если верить громким рапортам чиновников, еще осенью и которую лично проверил в действии глава администрации Василий Толоко? Куда уходят деньги налогоплательщиков, на которые заключается муниципальный контракт по содержанию улично-дорожной сети? Почему управляющие компании не считают нужным содержать дворовые территории в нормальном состоянии, взимая при этом с жителей плату за данную услугу в полном объеме?
Статистика — вещь упрямая, с ней не поспоришь. И именно она показывает, что по причине скользких дорог в городские больниц ежедневно с травмами различной тяжести (от ушибов до открытых переломов и раздробления костей) обращаются от десяти до пятидесяти человек. А по неофициальной статистике ГИБДД, половина ДТП происходит как раз из-за плохих дорог.
Управляющие компании, плохо следящие за состоянием вверенным им путей передвижения, регулярно подвергаются проверкам надзорных органов. Иногда результаты проверок нерадивых коммунальщиков становятся штрафы, суммы которых пусть не разорительные, но и не символические — до 20 тысяч рублей. На компанию, которая постоянно жалуется на недостаток собственных денег, долги, вид уведомления о штрафе должен бы, по идее, заставить исправиться. Но раз этого не происходит, напрашивается вывод, что наказание остается лишь на бумаге. И скользкие дорожки, неубранный снег и прочие прелести «зимы по-тверски» кому-то выгодны.
Подготовка высококлассных водителей и поддержка предпринимательства — это отрадно. Но не слишком ли высока цена?