Общие же потери врага были еще более значительны. Как указывает в своей книге генерал армии М. И. Казаков, всего во время Воронежско-Касторненской операции было убито свыше 15 тыс. и взято в плен 27 тыс. солдат и офицеров противника, захвачено 143 танка, 765 орудий и минометов, свыше 2300 автомашин, 300 тыс. снарядов, 32 железнодорожных эшелона с различным военным имуществом и другие трофеи. К этим данным, взятым, по-видимому, из сводных донесений штабов, составлявшихся в ходе боевых действий, следует добавить еще многие тысячи убитых гитлеровцев, обнаруженных весной под растаявшим снегом.
Наряду с успехами, достигнутыми 38-й армией в ходе Воронежско-Касторненской операции, необходимо отметить и недостатки. О некоторых из них, касающихся управления войсками, разведки и материально-технического обеспечения войск, уже говорилось выше. Следует отметить также слабое использование авиации для обеспечения частей боеприпасами и горючим.
На эти недочеты указал в своей оценке хода операции Военный совет армии.
Ватутин и член Военного совета
Полезными явились и учения с поочередным выводом в тыл частей и подразделений. Наконец, несомненно, возросло умение командиров и штабов готовить операции в сжатые сроки, лучше производить расчеты по ведению огня артиллерии, материально-техническому и инженерному обеспечению войск. Это во многом подтвердили последующие успешные действия 38-й армии зимой 1942/43 гг.
Что же касается в целом сентябрьской наступательной операции 38, 60 и 40-й армий Воронежского фронта, то по крайней мере одна из ее целей была достигнута: враг по-прежнему вынужден был держать на воронежском направлении крупную группировку своих войск и не мог перебросить отсюда значительную часть сил и средств под Сталинград, где в то время развертывались решающие события.
5 октября в 38-ю армию прибыли Н. Ф. Ватутин и член Военного совета фронта Л. 3. Мехлис.
Всесторонне изучив обстановку, командующий фронтом приказал перейти к обороне занимаемых позиций.