Так, сначала данную задачу выполнял 258-й полк 140-й стрелковой дивизии.
Когда же он форсировал Вислоку, командиру корпуса пришлось выдвинуть вместо него один из полков своего второго эшелона — 183-й стрелковой дивизии. Командарм же предпочел еще более верное средство — покончить с угрозой со стороны Ясло, для чего и приказал выбить противника из этого города.
Поскольку два полка — 258-й и 295-й, входившие соответственно в состав 140-й и 183-й стрелковых дивизий, находились в это время первый к юго-западу, а второй — к юго-востоку от города, то налицо была возможность нанести двусторонний удар. Однако этих сил было недостаточно для разгрома многочисленного вражеского гарнизона города, опиравшегося на мощную оборонительную систему, хорошо известную нашим войскам еще со времен начала Карпатско-Дуклинской операции.
Поэтому сюда был выдвинут и ряд других частей 101-го и 67-го стрелковых корпусов, усиленных артиллерией и бронепоездом.
Содействия нашему наступлению
Партизанские силы Словакии оказались скованы оборонительными боями с оккупантами. Оставшиеся в их руках районы подвергались непрерывным ударам немецко-фашистской авиации. Следовательно, повстанцы, не могли оказать какого-либо существенного содействия нашему наступлению на дуклинском направлении и, более того, сами еще острее нуждались в срочной помощи.
И помощь пришла.
Ею явилось наступление 38-й армии, вынудившее противника снимать одну за другой свои части, действовавшие против района восстания, и перебрасывать их на кроснодуклинское направление.
Г. Гусак, являвшийся одним из руководителей повстанцев, в своих воспоминаниях подчеркнул, что наступление 38-й армии с первого же дня явилось важной поддержкой восстанию. «Сосредоточение немецких сил на Дукле,—указал он, — уменьшило немецкое давление на повстанческом фронте».
Таким образом, уже первоначальный удар 38-й армии оказал существенную поддержку Словацкому национальному восстанию.
Соединения и части из Словакии
Причем значение этой помощи непрерывно возрастало, так как гитлеровское командование было вынуждено и в последующее время усиленно перебрасывать свои соединения и части из Словакии против наших войск, тем самым продолжая ослаблять нажим на повстанцев. Исходя из сложившейся обстановки, теперь было необходимо как можно быстрее перерезать единственную рокадную дорогу Ясло—Змигруд Новы—Дукля, тем самым воспрепятствовав подходу вражеских резервов хотя бы с северо-запада.
Такая задача и определяла характер ближайших действий войск 38-й армии. Для ее осуществления командарм утром 9 сентября приказал стрелковым корпусам непрерывно наращивать темп наступления и обеспечить ввод подвижной группы.
Одновременно последняя в составе 1-го гвардейского кавалерийского и 25-го танкового корпусов генералов Ф. Г. Аникушкина и В. К. Баранова начала входить в прорыв. Вслед за пей вступил в бой также 1-й Чехословацкий армейский корпус генерала Я. Кратохвила, предназначавшийся для наращивания удара.