Владел машинкой почти 5 лет, много мы с ней пережили, много разных дорог проехали…
Собственно, по теме. Пересел я на 605-й после ваз 21083i, надвигалось пополнение семейства. Искал нормальный экземпляр долго, даже в Москву ездил, в итоге нашел в родном Питере. При покупке были некоторые проблемы с ВИН-ом, т. к. он, во-первых, расположен в месте, где его постоянно заливает водой, так ещё и набит хреново, в итоге когда продавал, экспертизу делать пришлось. Купил. Радости немерено, Пининфарина все-таки умеет делать дизайн, красивый классический дизайн, не японо-обмылок (да простят меня водители японских полотерок: ))). Бизнес класс, удобные сидения с хорошей боковой поддержкой, много места для ног, т. к. рост у меня почти 2 метра, то это был важный фактор. Не трешься с соседом локтями. Удобное и понятное управление всякими печками дворниками, светом. На втором ряду вообще кайф, три человека нормально сидят. Единственное сидения задние не раскладываются, опять же бизнес класс, зато какой багажник, влезают спокойно 4 колеса 16-го радиуса. Обзорность отличная, никаких здоровенных стоек, из-за которых на поворотах ничего не видать, конечно первое время чувствовал себя как в аквариуме))), но потом привык. Зеркала боковые немного маловаты для машины таких размеров. Салон был велюр, но чистился хорошо, дочка периодически с ногами залезала на заднее сидение и ничего — щеткой протер и нет следом. В общем, салон большой, не чувствуешь себя как в консервной банке.
Про управляемость, подруливающая задняя подвеска, немного поначалу напрягает, но потом привыкаешь. Зато как он рулится, немцы таких годов отдыхают, на трамвайные рельсы машина не обращает внимания, повороты 90 градусов на 80-ти проходит на ура, колейность пофигу (ну если опорные целые, конечно). На крейсерской 120 по трассе просто плывет, на стыки бетонки не реагирует. Движок в принципе не спринтер, конечно, но дает возможность динамично разгоняться и после 120 для обгона, у меня ручка была, на автоматах не знаю как. Я не гонщик, своё уже отгонял за 13 лет вождения, так что мне достаточно хватало того, на что способен пыжик, зажигали мы с ним, конечно, по первости)) и 200 км выжимал на трассе Москва — Питер)).
Про надёжность. Ну, во-первых, двигатель, 2л 16кл на 605 редкость, они потом на 406 перешли, двигатель экономичный и резвый, масло кушает только после 140, и то немного. Помню, был у меня пассат тож 2л, дак по дороге из Питера в Краснодар я был удивлен его аппетитом, после 120 он начинал кушать масло литрами (может, конечно, маслосъемные). Когда я его покупал, было 270000 км пробег (чего там скручено было, одному пыжу известно), 330000 км когда продавал, движок был в нормальном состоянии, как-то заводил его в —30 и ничего. Коробка за свою долгую жизнь тоже не перебиралась, замены сцепления и сальников. Может просто масло качественное заливал, то что на заводе льют Total. Во-вторых, подвеска. Задняя подвеска — независимая, не знаю как французы умудрились, но она не ломалась вообще. Она, кстати, вся перешла на 607-ой, с минимальными доработками. Про неё говорят так: умирает она вместе с пыжиком. Не верил сначала, потом поверил)). За пять лет два раза поменял стойки стабилизаторов по 300 за штуку и всё. Ни один сайлент не загромыхал, ни одна стойка не потекла. Конечно набегал я не особо много за 5 лет, но если учесть, где я ездил, Питер-Боровичи-Хвойная, Питер-Малая Вишера-Хвойная. Если кто знает — тот поймет, Новгородская область, местами дороги есть, местами сложно назвать это дорогой. Я свое семейство туда возил на лето. Полностью загружал машинку и вперед…
Отойду немного от темы. Один раз еду я из Хвойной в Питер, еду я, значит, на горку — загорается ЧЕК, еду с горки или ровно — ЧЕК гаснет. Ну, думаю, бензус плохой мож где хватанул, осадок, там, все дела, но машинка едет, а бак 80 л, мне его на ~ 950 км по трассе хватало, так вот еду, приезжаю в Питер, смотрю бензина как-то мало ушло, получается 6 л на сотню где-то. Ну ладно, уставший был, ушёл, утром следующим на работу, машинку завожу, а она троит как припадочная, ехать не хочет. В общем, опытным путем выяснил, что бензонасос давления не дает, снял бензонасос, а там трубка впускная, та которая на форсунки идет, слетела от тряски, надел обратно и усе, пыжик поехал. Ремонт занял 15 минут)). Как я ехал, до сих пор не понимаю.
Но вернемся к подвеске. Про заднюю всё понятно, перед как у всех, шаровые, рулевые наконечники, стойки стабилизатора, все копейки стоит. Больное место у них крестовина рулевого вала, менял три раза за всё время, но если делать у нормальных мастеров, то больным оно не будет. Вообще про сервисы французов — это отдельная тема. В-третьих, электрика. Да, тут французы намутили такого… Если в электрике не понимаете, то нужен честный, понимающий электрик, я в электрике автомобильной немного понимаю, поэтому делал почти всё сам, например было как-то, что не заводилась с ключа, новый замок зажигания 10000 руб, + установка, сам решил проблему за 40 руб. )) Ну, честно говоря, проблемы с электрикой от старости. 15 лет всё-таки. Все проблемы, которые были, были из-за плохих контактов. WD и чистка помогала в 90% случаев, остальные 10% решались заменой разъема. Ну вот, собственно, и всё.
Машинка ни разу не вставала так, чтобы пришлось на эвакуаторе тащить, эти двигатели встают только если накрылся датчик коленвала, но за 5 лет ни один датчик не помер… а, нет, один раз лямбду менял ~1500 руб.
Резюмируя, машинку купил потому, что очень нравилась, внешний вид, салон, про надежность ничего не знал, так как мало их. Новые пыжи — это уже не то. Какие-то они не мужские, не серьезные. Продал с тяжестью на душе, это моя уже 9-я машинка, как-то сроднился с ней, пассат был, королла была, вазы были, но чего-то души нет в них, купил-поездил-продал, а этот радовал…
Всё-таки неправы те, кто говорят, что французы не умеют машин делать.
Совет покупателю:
Не покупать, нормальный аппарат вы уже не найдете, а покупать хлам, а потом поливать грязью 605-й, не надо. А если уж собрались, то только не 3 литра, их вообще в продаже нет нормальных и двигатели дороги в обслуживании.