Наступательному порыву войск как нельзя лучше отвечали мероприятия, проводившиеся в те дни политорганами и партийными организациями армии. Все беседы с личным составом частей и подразделений посвящались предстоявшим боям за полное освобождение Правобережной Украины. Агитаторы разъясняли и конкретные задачи, вытекавшие из обстановки непосредственно в полосе армии, где враг сконцентрировал большое количество танков.
Так, методы борьбы с последними, а также действия по прорыву обороны противника стали одной из главных тем бесед. Одновременно парторги рот и батарей проводили встречи, на которых бывалые воины передавали свой опыт прибывшему пополнению. Эти беседы и встречи, а также материалы армейской и дивизионных газет, регулярно выпускавшиеся полиотделом армии листовки, боевые листки в подразделениях, укрепляли уверенность бойцов в своих силах, в мощи и непобедимости Советских Вооруженных Сил.
Так, широкий отклик среди воинов 107-й стрелковой дивизии нашли опубликованные в газете этого соединения памятные слова великого русского полководца А. В. Суворова: «Храбрые воины!
Приведите себе в сей день на память все наши победы и докажите, что никто не может противиться силе оружия российского».
Армия передавалась в составе
Большое внимание в этот период уделялось сколачиванию штабов и организации устойчивой многоканальной связи. В частях и подразделениях велась боевая учеба, широко развернулась и партийно-политическая работа.
На партийных и комсомольских собраниях подводились итоги боев и проводились мероприятия по повышению воинского мастерства личного состава. Впереди было новое наступление.
30 августа 1942 г. Ставка Верховного Главнокомандования приказала к 2 сентября передать 38-ю армию из Брянского фронта в Воронежский. К тому времени из ее состава выбыли и 11-й танковый корпус, и некоторые части усиления.
Армия передавалась в составе «167-й, 237-й, 240-й, 340-й стрелковых дивизий, 104-й, 248-й, 250-й, 229-й и 253-й стрелковых бригад, 8-го кавалерийского корпуса, 96-й, 86-й, 150-й танковых бригад, 1112-го, 396-го, 611-го, 1241-го, 1244-го артиллерийских полков, 148-го минометного полка, 399-го отдельного разведывательного артиллерийского дивизиона, 66-го гвардейского минометного полка, 1288-го артиллерийского полка ПВО со всеми армейскими тыловыми частями и учреждениями, со всей материальной частью, вооружением и запасами». Армия сохраняла свою полосу.
Изменялась лишь разграничительная линия между Брянским и Воронежским фронтами.
Теперь она тянулась от Мичуринска через Доброе, Водопьяново, Долгоруково к Козинке. Причем железнодорожная станция Мичуринск должна была использоваться для снабжения войск обоих фронтов. Передача 38-й армии была осуществлена по просьбе командования Воронежского фронта, которое считало необходимым участие ее войск в подготовляемой им новой наступательной операции.
Их роль в предстоявшем наступлении определялась занимаемым ими выгодным положением, при котором они, как уже упоминалось, нависали над противником с севера.