Короткое раллийное межсезонье заканчивается, и команды спешно собираются на первый этап в Скандинавию. Кто-то проводит напряженные тесты, кто-то до сих пор формирует бюджеты и определяет гоночную программу на год.
«Форд» предупреждает
Известно, что в 2011 году дебютирует новая машина от «Форда». Команда проводит крайне интенсивную тестовую программу, и руководство заявляет, что прилагаемые усилия в разы превосходят программы прошлых лет. Намерение концерна сосредоточиться на заводской команде в то же время приведет к сокращению клиентской программы. На первых двух этапах выступят девять и десять «Фордов» соответственно, что немало, но в дальнейшем всем частникам будет отказано. Возможность воспользоваться услугами техников «Голубого овала» появится только в случае добровольно отказа от участия кого-то из десятки счастливчиков.
Лёб не собирается расслабляться
Чемпион Себастьен Лёб в одном из интервью признал, что «Форд» сейчас готов лучше, чем «Ситроен». Соперники провели больше тестов, и у «двойных шевронов» тоже дебютирует новая машина. В частности, из-за желания сосредоточиться на раллийном чемпионате, Себ отказался от участия в знаменитой 24-часовой гонке в Ле-Мане. Прежде, в 2005-м и 2006-м годах, Лёб принимал участие в гонке за рулем «Пежо» (марки «Пежо» и «Ситроен» принадлежат одному концерну) и финишировал вторым. По слухам, в 2011-м французские львы собирались выставить звездный экипаж в составе Лёба и Райкконена. Но Лёб решил, что ему предстоит тяжелая работа по «доводке» «ДС3» до чемпионских кондиций и он не будет распылять усилия.
Арктическая фиеста
Новый «Форд Фиеста» собирался дебютировать на Арктическом ралли ? гонке, которая не входит в программу Мировой серии. Такое участие стало бы хорошей подготовкой перед первым этапом в Швеции, но Яри-Мати Латвала, как и на заре своей карьеры, разбил автомобиль на тестах, поэтому дебют пришлось отложить. Сам пилот не пострадал и признал, что это была его ошибка – переоценив свои силы, финн вылетел через снежный бруствер и протаранил деревья.
Солберг улучшает взаимоотношения
Хотя в минувшем году Петер Солберг так и не смог стать участником, впервые за долгие годы выигравшем этап чемпионата, он всерьез боролся за титул. Однако борьбе мешало не только отсутствие мощной финансовой поддержки, но и нежелание руководителя заводского «Ситроена» помогать норвежцу в ряде технических аспектов. Это привело к росту напряженности в отношениях.
Но после участия Петера в знаменитом ралли Монте-Карло в январе босс и пилот поговорили и забыли прошлые обиды. Не исключено, что это сильно поможет Солбергу в ходе чемпионата.
В Мировой серии все готово для старта сезона в Швеции. Нам остается только надеяться, что борьба будет не столь предсказуема, как в прошлые годы.