7 июня в Хабаровске на акватории Амура прошли заключительные испытания автомобиля-амфибии, который примет участие в беспрецедентном переходе к Северному Ледовитому океану.
На реке Колыме, там, где синие, синие горы,
То сияют снега в непорочном убранстве вершин,
Не объять всех красот, не измерить шагами просторы.
Там и люди особой, широкой, открытой души…
Ю. Лебедев «Колымский вальс».
Колыма… Манящий край северных сияний, овеянный романтикой шансона и бардовских песен, край трагической были советской истории, описанной в произведениях В. Шаламова и Е. Гинзбург, край беспримерного мужества людей и беспримерной красоты природы.
Еще в далеком 2005 году, после успешного прохождения Колымского тракта, в умах членов команды «Шинтоп Трофи» зародилась идея продвижения дальше – на север, к устью великой Колымы.
Казалось, из-за практического отсутствия дорог в том направлении, эта идея так и останется красивой, несбыточной мечтой на долгие годы.
Но однажды в Интернете на глаза Александру Холянову – руководителю дальневосточного клуба «Шинтоп Трофи» попалась заметка об английских автолюбителях, пересекших на специально оборудованном «Лендровере», Берингов пролив и Ла-Манш.
– А чем русский «технарь» хуже лощенных английских джентльменов? – задал он себе вопрос. – Ведь именно на автомобиле-амфибии можно проплыть по всей Колыме!
Началось идейное брожение, в результате которого в процесс создания автомобиля-амфибии, были вовлечены истинные энтузиасты дальневосточного автомобильного движения: Павел Теплов, Николай Донцов, Андрей Голик и Александр Калитенко.
Творчески «переварив» гору технической документации, решили остановиться на двухпонтонном варианте амфибии на базе стандартного внедорожника.
В начале 2009 года закипела практическая работа – началась модернизация видавшего виды пикапа Toyota Hilux.
Не будем здесь вдаваться в технические подробности создания автомобиля-амфибии, заметим только, что он построен «по-рус-ски» то есть – достаточно прост (комфорт губителен для русского человека! ) и имеет значительный запас плавучести:
17 августа 2009 года – в день десятилетия компании «Шинтоп» – автомобиль-амфибия получил первое водное «крещение».
После внесения выявленных недоработок были проведены полномасштабные испытания амфибии в переходе из Владивостока на о. Русский. На зависть многим скептикам и на радость многочисленным зевакам, амфибия «Шинтоп Трофи» продемонстрировала хорошие мореходные качества и достаточно приличную скорость в 10 км/час.
Данная акция команды «Шинтоп Трофи» получила широкий положительный резонанс в обществе и было принято решение о воплощении давнишней мечты о Колыме в реальность – проведении беспрецендентной сухопутно-водной экспедиции «Шинтоп Трофи – 2010 – от Тихого до Ледовитого» по маршруту «Якутск – Сеймчан – Амбарчик».
Колыма является идеальным полигоном для испытаний амфибий в непростых условиях длительного плавания: присутствуют перекаты и мели в ее верховьях и полноценные «морские» шторма – в низовьях.
Также экспедиционеров «Шинтоп Трофи – 2010» необычайно подстегивает чисто спортивный интерес: практически никто ранее не предпринимал столь протяженного плавания от верховья до устья Колымы даже на обычных плавсредствах – более известны и популярны у туристов кратковременные сплавы по ее притокам.
И, наконец-то, удастся воочию увидеть красоты великой реки, посетить исторические места первопроходцев-казаков и лагеря ГУЛАГа, собрать во многом, уникальный материал о всё еще малоизвестном уголке России.
Положительный опыт дальневосточной амфибии вызвал интерес и в других «джипперских» клубах России.
В настоящее время к «Шинтоп Трофи – 2010» усиленно готовят свои амфибии экипажи из Новосибирска – под руководством Игоря Куликова, Омска – под руководством Александра Черткова, Хабаровска, 3 экипажа из Владивостока.
Вместе с Приморским экипажем Артема Канивца они и составят отважную «тройку» амфибий экспедиции «Шинтоп Трофи – 2010». В состав экспедиции также входит плот поддержки, на котором будет транспортироваться запас горючего и снаряжение, готовиться горячее питание и располагаться медпункт.
По мере возможности мы попытались рассказать о населенных пунктах, которые встретятся на пути экспедиционеров, и представить другую полезную информацию.
Вполне возможно, что данная информация носит устаревший характер и выяснить это на практике – дело экспедиции.
Сами участники экспедиции реально представляют ожидающие их трудности, но не теряют уверенности в благополучном ее завершении.
Мы же – команда верных и преданных болельщиков – ждем с нетерпением начала экспедиции и зажмем кулачки в момент спуска амфибий на воду.
Кто знает, может экспедиция «Шинтоп Трофи – 2010» будет золотой песчинкой в истории Колымского края, поэтому команда «хроникеров» постарается не упустить самые мелкие детали подготовки и проведения экспедиции.