Пересел летом 2010 года с отечественного ВАЗ 2112 на авто корейского производства Hyundai Getz 1, 6 GLS.
Машина выбиралась долго и тщательно на вторичном рынке. Среди критериев были следующие:
Хорошее состояние.
Пробег от 50 до 80 т. км.
1. 6 л.
Стоимость до 300 000р.
Не старше 2004-2005 г. в.
1 владелец.
В итоге повезло найти подходящий по всем параметрам автомобиль в отделе трейд-ин официального дилера. Наличие полной истории ремонта и тех. сопровождения по данной машине в автосалоне ещё больше подкупило, спасибо прежнему владельцу.
Избавившись от предрассудков об исключительно женском авто — машина была куплена.
Из плюсов которые ощутил сразу же после покупки:
1. Динамичный разгон для двигателя 1. 6 по сравнению с 1. 6 ВАЗ 2112, двигатель, которого следовало раскручивать до 3000-3500, чтобы машина поехала (по прошествии времени ощущения теперь уже притупились). В связи с легким весом и хорошим двигателем — легко обхожу авто выше классом.
2. Маневренность — удобнее машины никогда не водил. Габариты чувствуются идеально. Обзор отличный. Позволяет протиснуться там, где остальные побаиваются.
3. Комплектация — кожаный руль, рукоятка КПП, кондиционер, ГУР, электроподогрев передних сидений и боковых зеркал, поясничный валик сиденья водителя, подушка безопасности. Салон в машине не скрипит, всё идеально подогнано, пластик не кажется дешевым (не сравнить пластик ниссан альмера классик, который царапается ногтем). Машине 6 лет, а в салоне ничего не скрипит.
Плюсы владения:
1. Стоимость комплектующих и ремонта — комплектующие стоят не дороже, чем на ВАЗ. Если оригинальные не устраивают по цене, то всегда можно заказать аналоги. Например, необходимо было поменять пыльники обоих шрусов. Оригинальные стоили от 500р. в интернет-магазине и от 900р. — в городе. Заказал аналоги в комплекте с хомутами, смазкой и пр. за 300 р. за шт.
2. Расход, л/100. Расход в городском режиме — 10л/100км. Если не стоять в пробках по n-часов. Знаю, что с АКПП расход зашкаливает для городского авто, но у меня МКПП, что и всем советую.
3. Просторный салон и трансформация — для авто таких габаритов салон очень удобен и просторен. Задние сиденья складываются в пропорции 2/3. Их возможно полностью поднять, что создает ровную поверхность багажника.
Из минусов:
1. Низкий клиренс — по привычке в первую неделю запрыгнул на бордюр, чем поплатился замятым порогом. Неровности теперь объезжаю стороной. В снегопады также немного не по себе ехать практически в снегу, но при малейшем намеке на пробуксовку переключаюсь на повышенную передачу и машина продолжает грести (уверенности предает наличие лопаты в багажнике;))
2. Холодный запуск — после 8 часов на морозе ниже —20 завести машину не удалось. Заметил закономерность: при падении напряжения бортовой сети ниже 13 В — аккумулятор крайне неохотно крутит холодный двигатель (с учетом, что заменено масло и пр. ), при напряжении больше 13 В (13. 3, 13. 4…) заводится бодро. Мозги не перепрошивал. Возможно дело в корейской сборке, не учитывающей эксплуатацию авто в условиях уральской зимы. Проблема лечится сигнализацией с автозапуском по таймеру.
3. Комплектация для водителя — авто в максимальной комплектации, но при этом она вся только для водителя: отсутствует подушка безопасности для переднего пассажира, например.
4. Жесткая подвеска — многие пассажиры-водители отзывались о подвеске как о жесткой, лично меня вполне устраивает.
Итог.
Машина исключительно городская. С двигателем 1. 6 авто крайне приятно водить — так сказать, fun driving. Но при этом обладает изрядным минусом — форма кузова не позволяет входить в поворот на высокой скорости. Высокая посадка (машина выше ВАЗ 2112) и короткая база легко закрутят машину при неправильной скорости входа в поворот. Заднюю ось вынесет наружу. Но и это лечится способностями водителя.