Недавно увидел отзыв про ИЖ и решил черкануть пару строк про эту машину. Владею этой машиной уже больше 10 лет и вполне имею право сказать что-то по существу. Это коммерческий транспорт, и я бы хотел его сравнить с такими же одноклассниками, например с ВИСами от ВАЗа, я считаю, что кому-то вполне может пригодиться мой отзыв при покупке машинки для малого бизнеса. Я с 1994 года владел ИЖ 2715, покупал его новым за 4 млн руб старыми, намотал на нём порядка 250 тыс. км и к началу 2000 года эксплуатация этого авто сводилась к тому, что эта машина один день работала, а три дня находилась в ремонте. Так как в то время ремонтировал я его сам, а так же были проблемы с запчастями, пришёл к выводу, что пора менять своего верного друга на более нового. Ездив на старом «пирожке» 2715 с его москвичёвским двигателем и кулисой в КПП я мечтал о резвом ВАЗовском двигателе с чётко работающей КПП и хорошей жигулёвской печке. И вот как раз в этот момент в 2000 году завод в Ижевске, услышав мои молитвы и стон всех владельцев ИЖ 2715, выпускает новый ИЖ 2717 с жигулёвским двигателем 2106 и ВАЗовской 4-х ст.КПП. Это был прорыв в космос на уровне советского автопрома.
Прочитав в журнале про это новое авто и изучив его технические характеристики, я мгновенно сообразил, что это как раз мой случай, медлить было нельзя, быстро собрал необходимую сумму в 68 тыс. руб новыми образца 2000 года, и через двое суток я уже ходил около ворот площадки по продаже авто на Ижевском заводе и рассматривал это чудо через решётку забора. Волнение сдавливало горло, адреналин выбрасывался пачками, я не мог дождаться 8.00 ч. утра, когда они откроются, так как на площадке завода в процентном отношении стояло порядка 90% старых (новых) 2715 и только несколько новеньких 2717 синего (океан) и белого цвета, к тому же к открытию подогнали ещё два пустых автовоза за этими моделями. Мои шансы уехать на машине в этот день были 50\50. После оплаты механик, коренной рыжий ватяк, сам выгнал мне новый ИЖ за ворота площадки и я без всякого тестдрайва проехав несколько сот метров понял, что это совсем другое авто. Это далеко не ИЖ 2715 и даже не ВАЗ классика, это на порядок выше, господа автолюбители. Я объясню почему. К покупке авто я подхожу с технической стороны, так как сам инженер-автомеханик, не обращаю внимания на рекламу и всякие подобные фишки вместимости самолётов в багажник. Меня в машине интересует прежде всего начинка и возможности этого авто.
Опишу интересные моменты, которые выгодно отличают ИЖ от его собратьев: ездовые качества – ИЖ 2717 может на любой скорости проезжать по лужам и ни одной капли не попадает на лобовое стекло, на классике ВАЗ вся грязь на лобовом, только успевай вкл. дворники. Кстати, о дворниках - на Иже они раза в полтора длиннее ВАЗовских, так как стекло на ИЖ больше и расположено под наклоном, не то что в классике — почти вертикально (плюс аэродинамике ИЖ). Вид у машины более современный, когда я его первым пригнал в наш город, то хотел написать на заднем борту «ТОЙОТА» (поприкалываться типа) и народ бы повёлся на эту шутку. Меня и так все доставали поначалу, расспрашивали про авто, что и как, в том числе и ГАЙцы по этому поводу останавливали. Это примерно выглядело так: около дома сажусь, подходят – спрашивают про авто, еду к своему магазину, останавливаюсь, выхожу из машины – опять подходят, спрашивают, что за авто, и так каждый день. Короче, интерес бешеный был просто. Далее про ходовую: руль рейка – крутится одним пальцем, гидроусилитель не нужен однозначно. После ИЖа садился в «семёрку» — как наказание, но терпеливо «качался», плечи разминал. Радиус разворота у ИЖ гораздо меньше классики, с крайнего левого ряда при развороте попадаю в крайний правый ряд, на классике как правило правым колесом на обочину.
Очень интересная фича в Иже – это его эргономика, т.е посадка водителя. Сколько читал отзывов про ИЖ, эту фичу либо не заметили или ещё чего, но что интересно — в ИЖе двигатель, КПП, кардан и редуктор заднего моста смещены вправо примерно на 15-20 см относительно центра, даже полуоси разные. Правая полуось короче левой. Получается, что у капитана корабля гораздо больше места, чем у пассажиров. Это, чёрт возьми, удобно для водителя. Даже ногу на газуле не надо выворачивать вбок, как на классике. Газуля на Иже – тросик, как на « девятках». Вспомните хитрую систему тяг на «семёрке» — отсюда люфты и неточности при нажатии на газ. У меня один раз на классике «семёрке» при затяжном подъёме из Новороссийска одна такая тяга соскочила, вот натерпелся тогда. За безопасность поставил 4, так как нет подушек. «Четвёрка» по комфорту, так как нет положения на печке «стекло-ноги», здесь либо стекло или в пол. Но машина тёплая. Ходовые качества на высоте — машина не рыскает по дороге, ловить рулём её не надо, повадки жигулёвские, тормоза вполне адекватные.
Печка на Иже отменная, она с «девятки» стоит, моторчик печки вынесен из салона, поэтому при включённой печке на макс. оборотах её почти не слышно. Печка дует так, что маленькое ручное полотенце приподнимается над широкой панелью приборов. После ИЖа панель в «пятёрке» или «семёрке» обескураживает своими малыми размерами. Горячий воздух из салона выходит равномерно через левую и правую боковины кузова прямо в грузовой отсек, что важно зимой при перевозке разных безалк. напитков. Это конечно далеко от Волги Сайбер, где горячий воздух из салона выходит через дверные ручки, подогревая в мороз и высушивая их, но всё-таки плюс в копилку ИЖа. Передняя подвеска на Иже типа Макферсон, задняя рессорная с барабанными тормозами, ручник регулируется из салона, только нужно демонтировать подлокотник с каналом для горячего воздуха задних пассажиров (для 5-дв.версии). КПП на моём Иже стоит 4-х ступенчатая ВАЗ, рычаг переключения короче, чем на классике, рука при переключении передач согнута удобно, не надо тянуться до рычага. Кстати, на ИЖе можно поменять передний сальник коленвала, не снимая радиатора, т.е. больше места между радиатором и двигателем, на классике этот номер не проходит.
Крылья на ИЖ крепятся к кузову на болты, можно снять и промовилить. Да, ещё один момент: крылья имеют специальные отверстия со стороны моторного отсека и через них проходит горячий воздух от мотора, просушивая их. По этой причине редко можно увидеть ИЖ с ржавыми передними крыльями. Резонатор и глушитель снимать одно удовольствие, так как они скрепляются специальными хомутами со сферическими кольцами внутри, мастера СТО говорили, что «девяточные». Многие запчасти на Иже стоят с девятки, например фары или моторчик омывателя, проблем с запчастями нет, просто снимаешь запчасть и идёшь в магазин. Ага, эта штука с «девятки», а эта от классики, а эта от ИЖа, но можно заменить и поставить с 10-ки, цены соответствующие нашему автопрому, а качество, конечно, как повезёт. Один раз по дороге поймал на скорости камушек в радиатор и образовалась сильная течь тосола. Ехать было до дома ещё далеко, заехал в магазин за тосолом, а купил новый радиатор за 650 рублей (восьмёрочный оказался), тут же его не напрягаясь поставил за полчаса и поехал дальше.
Покатавшись на ИЖе примерно два месяца мы купили ещё и брату такой же, только синего цвета (океан). Когда ездили в Ижевск второй раз за машиной, то разговаривали с местными инженерами с завода, так они в своё время хотели на ИЖ поставить автомат, но руководство не одобрило, а вот 4*4 версию они выпустить успели. Жаль, что наши производители сняли ИЖ с производства по причине высокой себестоимости его производства. Конечно выгоднее и дешевле производить ВИСы на базе классики ВАЗ, так как оборудование по их производству уже тысячу раз себя окупило и его место на свалке, а так ещё можно несколько лет выпускать фургончики ВАЗ, пусть они и спроектированы в далёких 60-х и уступают во многих отношениях ИЖ 2717.