Главным итогом японского этапа чемпионата стало окончательное выбывание пилота Хонда Дани Педросы из борьбы за титул в 2010 году. Испанец упал в ходе пятничной свободной практики, получил множественный перелом левой ключицы и перенес двухчасовую операцию. Сколько времени потребуется гонщику для восстановления и когда он сможет вернуться в гонки, врачи пока предсказать не берутся.
Кейси Стоунер в отсутствие Педросы спокойно выиграл Гран-при Японии, одержав вторую подряд победу в сезоне-2010, но максимум, на что он сможет рассчитывать, – это вице-чемпионство. Потому что будущий чемпион, хоть и не объявлен таковым официально, уже известен.
Им станет Хорхе Лоренцо. В таких случаях обычно добавляют «если не произойдет чудо», но ближайшему конкуренту испанца даже на чудо рассчитывать не приходится. Отрыв Лоренцо от Стоунера составляет 117 очков, до конца чемпионата – 4 гонки, и даже если австралиец выиграет их все, а испанец ни в одной не доберется до финиша – титул все равно достанется пилоту «Ямахи», так как больше 100 очков его преследователь не наберет ни при каком раскладе.
При этом за второе место по итогам года Стоунеру предстоит серьезно побороться. От травмированного Педросы его отделяют 48 очков. Грубо говоря, это два вторых места и одно – восьмое. При этом в 24 очках позади австралийца идут Андреа Довициозо и Валентино Росси. Обоим достаточно один раз победить при сходе Стоунера – и в таком случае исход борьбы за места в со второго по четвертое не сможет предсказать никто…
Пятерка лучших на этапе по версии портала Kolesa.ru
5. Колин Эдвардс (Tech3 Yamaha)
Британский пилот ямаховской команды-сателлита выступает в этом сезоне средненько. Даже его партнер, дебютант «королевского» класса Бен Спиз выглядит порой ярче. Однако на Гран-при Японии убедительнее выглядел как раз Эдвардс. Британец был в квалификации пятым, а в дебюте гонке потерял было одну позицию в борьбе с Марко Симончелли, но в итоге все-таки восстановил статус-кво. Итог – пятое место. При том, что Спиз, подписавший недавно контракт с заводской «Ямахой», скатился по ходу гонки с шестой на восьмую позицию. Все-таки опыт, как говорится, не пропьешь!..
4. Марко Симончелли (Gresini Honda)
Симончелли какое-то время назад называли вторым Росси, настолько блестяще он выступал в классе «250». Однако дебют итальянца в старшем классе чемпионата вышел отнюдь не феерическим, и лишь к концу сезона, адаптировавшись, наконец, к «королевским» байкам, Марко начал оправдывать выданные ему авансы. На предыдущем этапе итальянец был седьмым, а в «Мотеги» стал шестым, причем по ходу Гран-при красиво сражался за пятую позицию с опытным Колином Эдварсом. Будет крайне любопытно посмотреть на Симончелли, когда он окажется за рулем одного из заводских мотоциклов…
3. Андреа Довициозо (Honda)
В отсутствие Дани Педросы обязанность отстаивать честь команды Хонда на практически домашней для «конюшни» трассе легла на плечи Андреа Довициозо. И итальянец выполнил поставленную задачу блестяще: он был лучшим в квалификации, а в гонке завоевал 250-й в истории Хонда подиум, приехав вторым. Выиграть же гонку ему помешало лишь одно обстоятельство: блестящая форма, которую набрал к концу сезона Кейси Стоунер.
2. Валентино Росси (Yamaha)
Росси, по его собственным словам, все еще ощущает последствия жуткой аварии, в которую он попал в июне на Гран-при Италии. В конце сезона ему предстоит перенести еще одну операцию, чтобы решить проблемы с плечом. Однако даже в таком состоянии он не просто стартует в гонках, но и бьется за подиум с партнером по команде и выигрывает у него! В общем-то, при тех травмах, что он тогда получил, одно лишь то, что он сейчас в состоянии выступать на столь высоком уровне, является едва ли не чудом…
1. Кейси Стоунер (Ducati)
Форма, которую набрал Стоунер к концу сезона, похоже, стала откровением даже для его соперников. Жаль только, что произошло это слишком поздно: после двух побед подряд у австралийца нет даже математических шансов на титул, да и вице-чемпионство ему отнюдь не гарантировано. Слишком много очков было потеряно по ходу сезона. Слишком долго Ducati доводила до ума свой Desmosedici…
Провал уик-энда: Ники Хейдэн (Ducati)
То, что Ducati сейчас, что называется, едет, – наглядно показывают результаты Кейси Стоунера, завоевавшего уже вторую победу к ряду. Это означает только одно: что откровенно слабые результаты Ники Хейдэна – вина только и исключительно его самого. Видимо, чемпион мира 2006 никак не может найти общий язык с модернизированной версией Ducati: ничем иным его полный провал в Японии (11 место в квалификации и 12 – в гонке) объяснить невозможно…