Спортивные итоги 13 этапа чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам мы подведем ниже, а пока – несколько слов о новом Гран-при. Автомотодром в испанском Арагоне гонку MotoGP принимал впервые, так как построен был только в прошлом году, а все необходимые работы завершились лишь в нынешнем. В календаре чемпионата Гран-при Арагона занял место Гран-при Венгрии – по причине того, что устроители венгерской гонки, в отличие от своих испанских коллег, уже второй год не могут достроить трек близ озера Балатон.
Трасса «Aragon Circuit» была спроектирована Германом Тильке при участии (в качестве гоночного консультанта) известного испанского пилота Педро де ла Росы. Длина трека – 5 345 м, самая длинная прямая – 1 726 м. Ширина трассы на прямой – 15 м, на других участках – 12 м. Перепад высот достигает 50 м. Автомотодром полностью прошел сертификацию FIM (Международной мотоциклетной федерации) и FIA (Международной автомобильной федерации) и, помимо MotoGP, может принимать гонки Формулы-1.
В целом, трасса пилотам понравилась. Особенно – тем, кому удалось блеснуть обгонами в решающей фазе гонки. Пилоты же Ducati, надо думать, и вовсе назовут кольцо едва ли не самым любимым из тех, где проводятся этапы MotoGP…
Пятерка лучших на этапе по версии портала Kolesa.ru
5. Марко Симончелли (Gresini Honda)
Чемпион мира 2008 года в классе «250 куб. см», перейдя, наконец, в «премьер-лигу» чемпионата, долгое время был на вторых ролях: все-таки на адаптацию к «королевским» байкам требуется время, да и мотоцикл небогатой частной «конюшни» Gresini, мягко говоря, не всегда позволяет демонстрировать чудеса времени прохождения круга. Удивительно, но именно в Арагоне, на абсолютно новой трассе, и раскрылся в полной мере талант Симончелли! И пусть по чистой скорости (особенно – в квалификации) итальянец был не слишком хорош, зато на финише он стал лучшим из «частников» и закончил гонку на одну позицию позади самого Росси.
4. Бен Спиз (Tech3 Yamaha)
Еще одним пилотом, отлично проявившим себя на абсолютно незнакомой участникам чемпионата трассе, стал дебютант гонок MotoGP Бен Спиз. Американец хорошо квалифицировался, продемонстрировал отличный старт, и лишь тем, что мотоцикл у него – пока еще не заводская, а дочерняя Yamaha, можно объяснить тот факт, что финишировал Спиз, как и стартовал, пятым. Однако партнер Бена по команде, опытный британец Колин Эдвардс, пришел к финишу лишь 12-м, так что гонку в Арагоне Спиз может смело заносить себе в актив!..
3. Дани Педроса (Honda)
Испанский пилот заводской «Хонды» всегда славился умением хорошо стартовать. Но на сей раз именно процедура старта Педросе не удалась: Дани откатился с третьего на пятое место. По словам самого испанца, в первом повороте его неожиданно занесло и он едва не упал. Однако совсем скоро Педросе удалось стабилизировать и уже на первом круге он принялся отыгрывать потерянные позиции. К четвертом кругу Дани успел выйти на второе место, и лишь Кейси Стоунер оказался для Педросы вне досягаемости…
2. Ники Хейдэн (Ducati)
Пожалуй, впервые в нынешнем сезоне американец продемонстрировал уровень езды, который мы вправе ожидать от экс-чемпиона мира! Квалифицировавшись на четвертом месте, Хейдэн отлично стартовал, а затем на протяжении всей гонки активно наседал на лидера нынешнего чемпионата Хорхе Лоренцо. И на самом последнем круге вырвал-таки у испанца третье место, лишив «Ямаху» места на «призовом» подиуме! Лишь одно можно поставить в упрек американцу: как-то уж очень легко его прошел Дани Педроса в дебюте гонки…
1. Кейси Стоунер (Ducati)
А вот еще одному экс-чемпиону упрекнуть себя не в чем. Стоунер провел едва ли не идеальную гонку, не позволив никому даже приблизиться на расстояние атаки! Лучший результат в квалификации, уверенно сохраненное лидерство на старте, первое место на финише. Не будем гадать, что было бы, если бы не проблемы со скоростью у Педросы на первом круге, а у Лоренцо – по ходу всего уик-энда. Стоунер эту победу заслужил, и досталась она ему, прежде всего, потому, что за всю гонку он не совершил ни одной ошибки!
Провал уик-энда: команда Yamaha
До того, как завершилась гонка на новом кольце в Арагоне, Хорхе Лоренцо был единственным, кто финишировал в этому году не ниже третьего места в первых 12-ти гонках сезона. Серия же команды Yamaha из подиумов, завоеванных подряд, длилась аж 47 гонок: начиная с Валенсии-2007. Однако новая трасса оказалась для японской «конюшни» не счастливой. Росси финишировал лишь шестым из-за до сих пор преследующих его болей в плече, а Лоренцо, на протяжении всего уик-энда жаловавшийся на недостаток мощности мотора, на последнем круге уступил третье место в упорной борьбе с Ники Хейдэном. Перефразируя известный рекламный ролик, это был просто не день «Ямахи»!..