Три азиатские гонки дали нам имена чемпионов этого года и прошли в целом в одном ключе, как и весь сезон.
В Японии официально был назван чемпион 2011 года. То, что было ясно уже давно, стало действительностью – Феттель завоевал второй подряд титул чемпиона мира. Но сама гонка получилась непростой для немца.
В квалификации Себастьян лишь немного опередил Баттона – единственного пилота, который еще имел шансы отнять у Себа титул. На старте Феттель достаточно резко задвинул Дженсона на траву, не пустив вперед, что позволило Хэмильтону выйти на второе место. Вскоре, правда, Льюис из-за прокола колеса вынужден был сдать позиции.
Еще до старта было очевидно, что все решится на пит-стопах – износ резины на Сузуке в этом году очень высок. К большому числу остановок в боксах прибавился выезд пейс-кара, когда после легких столкновений между Массой и Хэмильтоном, а также Уэббером и Шумахером, трасса оказалась усеянной обломками.
После пит-стопов Феттель был только третьим – позади Баттона и Алонсо. Себастьян, которому было достаточно финишировать на 10-м месте, чтобы завоевать титул, не осторожничал и вовсю атаковал Алонсо. Но пилот «Феррари» не сдался, и третье место – максимум, чем Феттель смог отметить свою победу в чемпионате.
Команда Феттеля – «Ред Булл» – завоевала Кубок Конструкторов на неделю позже личного чемпионства своего лидера.
В Корее гонка прошла в нервных условиях ожидания дождя, но все обошлось.
Впервые в сезоне, с шестнадцатой попытки, соперники сумели отнять у «Ред Булла» победу в квалификации. Это удалось Хэмильтону, который не спешил радоваться – поул состоялся во многом из-за сырой погоды, и в гонке все могло поменяться.
Примерно так и получилось. С первых же метров дистанции Феттель принялся атаковать Льюиса и прошел его уже в четвертом повороте. Уэббер совершил нечто невероятное, не просто не потеряв мест на старте, но и отыграв парочку. В дальнейшем Марк был заметно медленнее пары лидеров и собрал за собой целый «хвост» соперников, инициировав серию обгонов. В одной из таких атак Петров налетел на «Мерседес» Шумахера, что привело к появлению машины безопасности.
Но ни пейс-кар, ни тучи, ходившие вокруг автодрома, ситуацию не изменили. Феттель уверенно довел дело до победы, а Хэмильтон в непростой борьбе смог отстоять второе место от атак Уэббера.
Первый в истории гран-при Индии имел ставшее традиционным для стран без гоночной истории, предисловие. До последнего момента существовала угроза отмены этапа из-за нерасторопности строителей и проблем с местными законами (в том числе налоговыми), которые заранее почему-то никто не предугадал. Когда гонка все же состоялась, то все отметили, что разговоры о том, что это будет «трасса обгонов», так и остались разговорами. К этому также добавилась пыль, неподвижно висящая над трассой весь уик-энд и ухудшающая сцепные свойства асфальта.
Квалификацию в очередной раз выиграл Феттель, и на сей раз он мог меньше думать о конкуренции со стороны соперников. Хэмильтон, показавший по факту второе время сессии, стартовал лишь пятым, так как был оштрафован на три места за игнорирование желтых флагов в пятницу. Причем Льюис был лишь одним из пяти гонщиков, стартовавших ниже, чем должен был. Аналогичное наказание получил Перес, Рикардо был оштрафован за смену коробки передач, а Петров и Картикеян – за инциденты с Шумахером. Россиянин – за столкновение в Корее, индус – за помехи в квалификации. Таким образом, компанию Феттелю в первом ряду составил Уэббер, далее расположились Алонсо и Батттон.
Феттель без проблем возглавил гонку, а вот позади него разыгрывались драматические ситуации. Алонсо в попытке атаковать Уэббера слишком широко зашел в поворот, и их обоих обогнал Баттон. Столкновение в хвосте пелетона выбило из борьбы сразу троих: Баррикелло, Кобаяси и Глока.
В дальнейшем гонка проходила весьма спокойно. Становилось ясно, что лишь пейс-кар сможет обострить интригу. И хотя машина безопасности не выехала, среди участников нашлись люди, сделавшие все возможное для ее появления. В очередной раз по ходу сезона не поделили трассу Хэмильтон и Масса. На сей раз в столкновении был явно виноват бразилец – при попытке обгона пилотом «МакЛарена» он закрыл траекторию, и Льюис врезался в «Феррари». Массе потребовался заезд в боксы – вначале для отбытия штрафа за аварию, затем для замены антикрыла. Буквально сразу после этого Фелиппе чересчур резко атаковал бордюр, где повредил себе подвеску и выбыл из гонки.
В остальном гонка прошла вполне спокойно. Феттель одержал очередную победу, Баттон и Алонсо выжали максимум возможного из ситуации, поднявшись на подиум.
В оставшихся двух гонках чемпионата можно надеяться на более острую борьбу, так как соперники уже не будут скованы турнирными перспективами.