Первый этап сезона получился даже более неожиданным и богатым на события, чем от него ждали. Главных факторов можно выделить два: провал «Феррари» и обилие сходов. Если второе еще как-то предсказывалось (отмена вспомогательной электроники не могла пройти незамеченной), то первое стало сюрпризом.
Еще в пятницу «Феррари» были быстры. Неприятности начались в квалификации. Райкконен остановился на трассе из-за отказавшего бензонасоса, а Масса был только 4-м. Поул Хэмильтона мало кого удивил, а вот второе место Кубицы указывало на то, что проблемы «БМВ» на зимних тестах решены. Дебютант «МакЛарена» - Ковалайнен – не посрамил честь мундира, заняв третье место. Ушедший (точнее, сбежавший) в «Рено» Алонсо не прошел даже в 3-ю часть сессии. Впрочем, у его напарника – сына трехкратного чемпиона Нельсона Пике - дела шли еще хуже: только предпоследнее место!
На старте было отмечено, что все соперники «обули» твердый тип резины, тогда как в «Феррари» предпочли мягкий. Это наводило на мысли о коротком первом отрезке для «Скудерии», что, однако, не подтвердилось. Едва погасли огни светофора, как Кубица бросился было обгонять Хэмильтона, но британец отбил атаку, а вот Масса потерял разом несколько позиций, перетормозив на первом повороте и едва не разбив машину. Отмена электроники быстро дала о себе знать. В задних рядах и вовсе произошла цепь столкновений. В итоге Дэвидсон, Баттон, Уэббер, Феттель и Физикелла выбыли из борьбы уже на первом круге. Масса поехал в боксы за новым носовым обтекателем, а на трассе появилась машина безопасности. Также из вакханалии событий первого круга можно выделить прорыв Райкконена на 7 позиций вверх.
После рестарта стало очевидно, что Хэмильтон быстрее соперников. Преследующий его Кубица, в свою очередь, не имел проблем с парой Хайдфельд-Росберг, сражающейся позади. А Райкконен несколько кругов безуспешно пытался пройти Баррикелло, и, наконец, ему это удалось, но такая долгая возня с «Хондой» заставила волноваться.
Какое-то время события развивались спокойно, и Култхард с Массой решили добавить огня, не поделив поворот. Масса повреждений не получил, а вот у шотландца были разбиты передняя и задняя подвески. По какой сражающейся позади. о, что Хэмильтон быстрее соперников, преследующий его Кубица, в свою очередь, не имел проблем с паро причине судьи решили выпустить пейс-кар еще раз, остается загадкой, но он многое поменял в финальной расстановке. Райкконен должен был идти на дозаправку и мог выйти с нее 3-м. В условиях пейс-кара заезд в боксы запрещен, пока все участники не соберутся за машиной безопасности. По сути, вся работа Кими на предыдущих кругах пошла насмарку. Наверное, это объясняет, почему после рестарта он так агрессивно атаковал Ковалайнена. Смысла в этом не было: Кими все равно через круг предстояло идти в боксы - шины были изношены, а Хейкки ехал на свежем комплекте, но эмоции захлестнули действующего чемпиона, и он допустил ошибку, развернувшись при атаке соотечественника.
Впереди же была и вовсе сюрреалистическая картина – лидировал Баррикелло. Да, бразилец не был на втором пит-стопе, но, возможно, его дозаправили до финиша. Пока болельщики (и соперники) мучались этим вопросом, произошла еще одна авария. Новобранец «Тойоты» Тимо Глок широко зашел в поворот и подскочил на кочке. Машина подпрыгнула и упала, разбрасывая обломки. И снова пейс-кар!
Баррикелло сразу едет в боксы. Но этого нельзя было делать, пока все не соберутся в одну цепочку за пейс-каром. Бразилец получает штраф в 10 секунд стоянки там же, в боксах. Этот пейс-кар серьезно помешал еще и Ковалайнену: финн лидировал и мог вполне прийти на подиум, но странная логика австралийских судей ему все испортила. После рестарта, по сложившейся традиции, - еще одна авария. На сей раз между Накадзимой и Кубицей, что означало сход для поляка, проводившего хороший уик-энд.
Теперь лидировал, очень уверенно, Хэмильтон, и соперники были заняты друг другом, а не Льюисом. Ковалайнен и Алонсо нагнали Райкконена, который явно стал ко всему относиться философски. Хейкки прошел «Феррари» и тут же Алонсо обогнал разом обоих финнов! Положение в гонке было следующим: Хэмильтон-Хайдфельд-Росберг-Бюрда-Алонсо-Ковалайнен-Райкконен-Баррикелло-Накадзима. И все, больше машин в гонке не осталось! Даже на этом фоне четвертое место Бюрда выглядит фантастическим результатом. Казалось бы, можно спокойно доезжать до финиша, но не тут-то было. Вначале сходит Бюрда - четырехкратный чемпион серии КАРТ доказал, что он настоящий мастер и способен бороться даже на слабой машине с сильными соперниками, но у него горит двигатель. Затем останавливается Райкконен.
А Ковалайнен атакует Алонсо. Финн прошел испанца, но тут же, протирая забрало, зацепил рукой кнопку лимитатора оборотов двигателя и резко замедлился на несколько секунд. Этого хватило Фернандо, чтобы обойти «МакЛарен». Одновременно выясняется, что Баррикелло, отбывший штраф, снова выехал с пит-лейн под красный свет и будет дисквалифицирован! Таким образом, финишировало всего шесть машин.
Гонка получилась очень похожей на проходившую в прошлом году в Канаде, когда Хэмильтон одержал свою первую победу, а остальные соперники сходили один за другим. Вот и на этот раз Льюис оказался единственным, кто не имел никаких проблем в гонке. Также можно отметить второе место Хайдфельда и первый подиум в карьере Росберга. Райкконен после дисквалификации Баррикелло все же был классифицирован на 8-м месте с одним очком.
Трасса в Мельбурне не является типичным автодромом, и поэтому уже в Малайзии пилоты «Феррари» (да и многие другие) постараются взять реванш.