Прежде чем купить ЗАЗ, прочитал много отзывов о «шансе», почти все хорошие, но машина не оправдала моих ожиданий и верить положительным отзывам владельцев этого транспортного средства нужно лишь тем, кто раньше ездил на российских авто. На мой взгляд, лучше взять 15-летнего «немца» или «японца». Расскажу всю правду в деталях, чтобы не быть голословным.
Проблемы начались сразу же (после 400 км. пробега), поехал на новой машине на СТО пройти тех. осмотр, простоял 2 часа в очереди и с гордостью предоставил свой Зазик на стенд, каково же было моё удивление, когда меня завернули, оказывается задние барабанные тормоза не тормозят, сказали съездить в сервисный центр и затем приехать на повторный осмотр после 1000 км. Я так и сделал, поехал в автосалон и сервис, где брал авто, объяснил причину, через 2 часа забрал, сказали, что прокачали тормоза. На след. день я опять на СТО, — то же самое, зад не тормозит, пришлось включать всё своё обаяние и смекалку, чтобы получить заветную пластиковую «корочку». Но дело не в тех талоне, а в моей безопасности, технически эту проблему так и не удалось устранить и сейчас боюсь резко тормозить, чтобы не занесло.
2-е: задним пассажирам нужно ездить с деревянными ногами потому, что у нормальных людей мёрзнут ноги даже в при —5, т.к. производители ЗАЗ не предусмотрели установить воздуховоды для задних пассажиров.
3-е: проблемы с печкой или опять же с воздуховодами, которые не хотят отогревать лобовое стекло со стороны водителя, лишь маленькое окошко 20 см. около края передней панели, в снежную погоду приходится пригибаться, чтобы заглядывать в этот промежуток лобового окна, на сервисе объяснили, что это они не могут устранить.
4-е: после 1500 км. пробега стало стучать на кочках со стороны передней правой стойки, я опять на сервис, думал по гарантии всё сделают (как бы не так), оказалось это опора двигателя громыхает, а все резиновые детали не подлежат гарантийному ремонту, я пытался спорить и скандалить, но не помогло, видать они уже привыкли и на всё один ответ, — в магазин и за свой счёт.
5-е: обогреватель заднего стекла недостаточно его отогревает, только узкие полоски.
6-е: переключение скоростей не плавное, хотя заменил масло сразу на более жидкое (попросил на гарантийном сервисе, чтобы не слететь с гарантии), до этого машина трогалась на нейтралке, когда отпускал сцепление, а 2 скорость включалась со скрежетом, по движку(1, 5) пока никаких замечаний, хотя пару раз в пробках глох без причины.
7-е: машину слегка ведет вправо, но это может зависеть и от резины.
8-е: сейчас моё авто пробежало 2400 км., но двигатель и весь моторный отсек и капот изнутри — всё в грязи, хотя мне сразу сделали антикор и поставили защиту двигателя на всю возможную ширину.
9-е: боковые зеркала в дождь загрязняются моментально.
Что будет дальше боюсь предполагать, может быть когда эта машина была Дэу и Шевроле Ланос, она и была нормальной, но похоже со сменой шильдика (Шевроле на ЗАЗ) изменилось и отношение к сборке.