О том, что все самое интересное в Формуле-1 происходит под дождем, мы знаем прекрасно. Еще лет десять назад главный формульный остряк Эдди Ирвайн говаривал, что для того, чтобы повысить зрелищность гонок F1, нужно периодически выпускать на трассу поливальные машины. С тех пор, извините за каламбур, утекло немало воды, но «правило дождя» по-прежнему действует: даже самый легкий дождик способен сделать захватывающей самую скучную гонку.
Однако на сей раз природа явно переусердствовала. Все утро перед стартом Гран-при Канады в Монреале поливало так, что дирекция гонки решила дать старт с хода в режиме машины безопасности, хотя к тому моменту дождь уже прекратился. По ходу гонки же хляби небесные разверзлись так, что в какой-то момент на трассе случился настоящий потоп, а видимость упала почти до нуля – судьи решили от греха подальше приостановить гонку. Воду с асфальта удаляли специальными машинами, а рестарта пришлось ждать более двух с половиной часов!
В подобных условиях побеждает не только тот, кто лучше всех ездит «по-мокрому»: не менее важны крепкие нервы и тактическая выучка. Все эти качества и продемонстрировал в Монреале победитель гонки, которым оказался вовсе не лидер чемпионата…
Пятерка лучших Гран-при Канады по версии портала Kolesa.ru:
5. Виталий Петров (Lotus Рено GP)
Результат в квалификации: 10 место.
Результат в гонке: 5 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 7 место, 31 очко.
Чем запомнился по ходу уик-энда? Главным образом – тем, что на финише смог отыграть пять позиций по сравнению со стартовой: в условиях, подобных канадским, это дорогого стоит! Особо отметим совершенный Петровым обгон Камуи Кобаяши в финальной части гонки после очередного рестарта. Виталий провел атаку в самый подходящий для этого момент и к тому же абсолютно чисто: кое-кому есть чему поучиться у проводящего в F1 всего второй сезон россиянина! На сей раз Петрову есть за что благодарить команду и ее стратегов. Решения провести квалификацию с «дождевыми» настройками с учетом ожидавшегося в гонке дождя, а также не совершать пит-стоп под пейс-каром незадолго до остановки гонки казались рискованными, но оказались безошибочными. И во многом благодаря им Виталий финишировал в первой пятерке.
4. Фелипе Масса (Ferrari)
Результат в квалификации: 3 место.
Результат в гонке: 6 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 6 место, 32 очка.
Чем запомнился по ходу уик-энда? «Второй» пилот «Скудерии» (не по статусу, а по результатам в сезоне), словно оправдывая свою фамилию, понаделал в Монреале массу ошибок. Но за один-единственный эпизод команда, думается, простит ему все: за обгон Камуи Кобаяши на последнем круге гонки на финишной прямой; причем не на выходе из последнего поворота, а буквально в финишном створе! Бразилец опередил японца менее, чем на полкорпуса машины, а в итоговом протоколе гонки их разделили всего 0,045 секунды! Трудно даже вспомнить, когда последний раз в Формуле-1 случался подобный эпизод…
3. Михаэль Шумахер (Mercedes GP)
Результат в квалификации: 8 место.
Результат в гонке: 4 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 9 место, 26 очков.
Чем запомнился по ходу уик-энда? Ездой в решающие моменты гонки, читай – в финальной ее части. В какой-то момент показалось, что Михаэль сможет финишировать в первой тройке, но его преследователями, когда он шел вторым, были Уэббер с Баттоном, а скорости болидов Red Bull и McLaren нынешние машины Mercedes мало что могут противопоставить. Даже когда ими управляет семикратный чемпион мира. И все же Гран-при Канады 2011 Шумахер может записать себе в актив: столь уверенно он не выступал уже очень и очень давно…
2. Себастьян Феттель (Red Bull)
Результат в квалификации: поул-позишн.
Результат в гонке: 2 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 1 место, 161 очко.
Чем запомнился по ходу уик-энда? Во-первых, блестящим временем круга в квалификации: 1:13,014 с. Феттелю совсем чуть-чуть не хватило, чтобы выйти из 1 мин 13 с – а там уже недалеко было бы и до рекорда трассы, который установил Ральф Шумахер еще в эпоху моторов V10. Во-вторых, абсолютно безошибочной ездой на протяжении почти всей дистанции гонки. «Почти» – потому что примерно в середине последнего круга он совершил-таки небольшую ошибочку в пилотировании, но именно она и лишила Себа победы (подробности – см. ниже)...
1. Дженсон Баттон (McLaren)
Результат в квалификации: 7 место.
Результат в гонке: 1 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 2 место, 101 очко.
Чем запомнился по ходу уик-энда? Феноменальной победой, которая еще в момент повторного старта гонки после затяжного ливня казалась невероятной. Баттон, впрочем, как поется в песне, приближал ее, как мог, однако столкновение с партнером по команде, а затем штраф в виде медленного проезда по пит-лейн за превышение скорости в режиме пейс-кара, казалось, поставили крест на его надеждах показать сколь-нибудь высокий результат. Но, даже оказавшись в «хвосте» пелетона, Дженсон ни на секунду не прекращал борьбу, а в решающий момент и вовсе оказался быстрейшим на трассе. Это и позволило ему в финальной части гонки обогнать едва ли не половину пелетона, настигнуть лидировавшего Феттеля (попутно установив лучшее время круга), а затем – и вовсе выйти вперед. Себ ошибся практически в середине последнего круга, «поскользнулся», Баттон уехал от него, как от стоячего, и одержал, пожалуй, самую красивую в карьере победу. Было у англичанина, правда, еще легкое столкновение с Алонсо, которое выбило испанца из борьбы, но судьи, как и в случае аварии с участием Баттона и Хэмилтона, посчитали это гоночным обычным инцидентом.
Провал уик-энда: Льюис Хэмилтон (McLaren)
На предыдущем этапе чемпионата в Монако Хэмилтон, помнится, «нахватал» такое количество штрафов, что, казалось, должен был взяться, наконец, за ум и несколько «остепениться». Но Льюису этого, похоже, показалось мало. Буквально в первом же повороте после старта британец «потолкался» с Уэббером, и испортил тому гонку: Марку стоило больших усилий прорваться на подиум после того, как уже на первом круге он оказался в последних рядах. Но и на этом Хэмилтон не успокоился: вскоре после этого он под дождем попытался проскочить между стеной на обочине прямой «старт-финиш» и Баттоном, который в тот момент плавно смещался влево. По какой-то совершенно непонятной причине Льюис решил «протиснуться» именно там и как следует «приложился» к бетонному заграждению, сломав не только подвеску, но и диск. На видео с камеры на борту машины Хэмилтона было отлично видно, что Баттон явно и недвусмысленно уходит левее, причем с постоянной скоростью, а Льюис резко ускоряется и врезается ему в бок, а затем – в стену. Так что позволим себе не согласиться с решением судей, обслуживавших Гран-при Канады: в столкновении двух гонщиков McLaren был виновник, и зовут его – Льюис.
Результаты Формула-1 Гран-при Канады
*) Нараин Картикеян оштрафован добавлением 20 секунд к итоговому результату за срезку шиканы.