Как всегда, болеем, прежде всего, за «КАМАЗ-Мастер»: заводскую команду Камского автозавода. Тем более, что за рулем сине-белых грузовиков теперь – молодые пилоты, которым крайне важна поддержка болельщиков!
Не забудем также о гонщиках из братской Белоруссии: в 2014 году на «Дакаре» стартует заводская команда «МАЗ».
Есть, за кого поболеть, и в легковом зачете ралли-марафона. В составе команды X-Raid (одного из главных фаворитов) на автомобиле Mini All4 Racing выступают Владимир Васильев и Виталий Евтехов. Еще один ралли-рейдовый «Мини» выведут на старт известный польский пилот Кржиштоф Холовчиц и его штурман россиянин Константин Жильцов.
Российский экипаж Леонид Огородников/Антон Николаев будет выступать в составе команды Overdrive на пикапе Тойота Hilux. Весьма амбициозные планы на «Дакар-2014» вынашивают также Антон Григоров и Марис Сауканс из команды «Внешэкономбанк Россия», Илья Кузнецов и Роман Елагин («частники», выступающие на арендованном дакаровском прототипе), а также три экипажа объединенной команды TSN: Сергей Савенко/Денис Мальцев, Роман Брискиндов/Константин Мещеряков, Артем Варенцов/Дмитрий Павлов.
В зачете «Car», к слову, в этом году разыгрывается отдельный приз: для специально подготовленных облегченных (от 750 кг) машин, среди которых заявлены не только компактные багги, но и мотовездеходы типа Side-by-Side! В этой категории Россию представляет экипаж Павла Логинова и Игоря Петенко на мотовездеходе Can-Am Maverick. Кроме того, в 2014 году на «Дакаре» впервые выступит российский квадроциклист: Сергей Карякин из Екатеринбурга.
Формула-1
С уходом из команды Caterham Виталия Петрова, первого россиянина – призера гонок Гран-при, российские болельщики было приуныли, но «Формулу без наших» мы смотрели недолго. Всего один год.
В сезоне же 2014 наш соотечественник снова выведет на старт болид Формулы-1! Им станет Даниил Квят, подписавший контракт с командой Scuderia Toro Rosso.
Тот факт, что россиянин будет выступать именно за эту конюшню, позволяет надеяться, что Квят задержится в «Королевских гонках» дольше, чем Петров, «откатавший» в Формуле всего три сезона. Toro Rosso – «дочерняя» команда Red Bull, и выступление в ней, по сути, является финальным этапом ред-булловской программы подготовки молодых пилотов. И если Даниил хорошо себя проявит, то… ему откроется прямая дорога в «старшую» конюшню, а оттуда – может быть, и к чемпионскому титулу. Стучим по дереву, чтоб не сглазить!
А 12 октября 2014 года – смотрим Гран-при России! Гонка пройдет в Сочи: на новом автодроме в Олимпийском парке. Билеты можно будет покупать с 4 марта, но что-то нам подсказывает, что удовольствие посмотреть Формулу-1 в России вживую окажется весьма и весьма дорогим.
IndyCar
Помимо Формулы-1, в 2014 году Россия будет иметь своего представителя и в престижнейшей заокеанской гоночной серии: IndyCar. Цвета команды Schmidt Peterson Motorsports будет защищать Михаил Алешин, чемпион Formula Рено 3.5 2010 года.
В рамках подготовки к предстоящему сезону Алешин уже провел две серии тестов, на второй из которых, прошедшей в Себринге (штат Флорида), дважды показал лучшее время! И это – при том, что ездил на автомобиле с мотором прошлогодней модификации…
World Endurance Championship (WEC)
В мировом Чемпионате по кольцевым гонкам на выносливость нашим болельщикам есть не только, за кого болеть, но и кем гордиться! Роман Русинов, имевший не так давно виды на Формулу-1, в настоящее время весьма успешно выступает в World Endurance Championship.
В прошлом году в составе команды G-Drive Racing Русинов одержал четыре победы в гонках и занял по итогам сезона третье место в категории LMP2. Экипаж G-Drive вошел также в тройку призеров легендарных «24 часов Ле-Мана» в своем классе, но был дисквалифицирован из-за несоответствия размеров топливных баков регламенту соревнований.
Первая гонка WEC сезона-2014 состоится 18-20 апреля в британском Сильверстоуне. «24 часа Ле-Мана» пройдут 14-15 июня.
World Touring Car Championship (WTCC)
Одна из немногих известных международных гоночных серий, где у России есть не только свои пилоты, но и своя команда: Лада Sport. Гонщики заводской «конюшни» АвтоВАЗа – Джеймс Томпсон и Михаил Козловский – выступают на автомобилях Лада Granta Sport, которые, в свою очередь, представляют собой гоночные версии серийной Лада Granta.
По словам руководителя команды Виктора Шаповалова, в грядущем сезоне пилоты Лада Sport будут бороться за регулярное попадание в Top-5. «К сожалению, нам не удалось в этом году подняться на подиум, однако мы были очень близки к нему в конце сезона. И в этом смысле за год многое изменилось в отношении к бренду Lada. Теперь «Ладу» воспринимают как полноценного участника чемпионата и как борца за ТОП-5!» - заявил недавно журналистам В. Шаповалов.