Трассу в Барселоне гонщики Формулы-1 2011 знают, как свои пять пальцев: на время зимних каникул этот автодром становится одним из основных тестовых полигонов для всех без исключения команд (даже для Ferrari, у которой есть еще и свой собственный трек во Фьорано). Поэтому на первый план в борьбе за победу на Гран-при Испании выходят аэродинамическая эффективность болидов, тактика пит-стопов, а также работа покрышек (асфальт на испанском треке весьма агрессивен к гоночной резине). Доскональное же знание трассы, как показала нынешняя гонка, помогает далеко не всем пилотам...
Пятерка лучших на Гран-при Испании по версии Kolesa.ru:
5. Михаэль Шумахер (Mercedes GP)
Результат в квалификации: 10 место.
Результат в гонке: 6 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 10 место, 14 очков.
Чем запомнился по ходу уик-энда? Прежде всего, тем, что в кои-то веки выступил не только лучше, но и ярче своего молодого партнера по команде. Заняв лишь десятое место в квалификации (Росберг квалифицировался седьмым), Михаэль отыграл в гонке четыре позиции, обошел напарника и наглядно показал всем скептикам, что, несмотря на прошедшие со времен его самых ярких побед годы, мастерство по-прежнему при нем. В Испании Шумахер продемонстрировал и тактическую выучку, и заряженность на результат, и способность бороться колесо в колесо - в общем, все то, что и сделало его самым титулованным пилотом всех времен. Ну, а шестое место было, похоже, пределом возможностей мерседесовского болида.
4. Ник Хайдфельд (Lotus Рено GP)
Результат в квалификации: 24 место (без времени).
Результат в гонке: 8 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 7 место, 25 очков.
Чем запомнился по ходу уик-энда? Если прорыв Шумахера с 10 места на шестое можно назвать блестящим, то выступление в Хайдфельда тянет на настоящий спортивный подвиг! В квалификации немец выступить не смог: машина Ника сгорела прямо на трассе утром в субботу, и восстановить ее механики не успели. Но на старт судьи Хайдфельда все же допустили, учитывая его результаты в свободных заездах. В итоге в гонке немец совершил самый впечатляющий прорыв уик-энда, поднявшись с 24 места на восьмое. Причем, как показала телеметрия, Ник вполне мог замахнуться и на позиции финишировавших впереди него мерседесовских пилотов: по некоторым данным, чтобы их догнать, немцу не хватило всего лишь одного круга!..
3. Льюис Хэмилтон (McLaren)
Результат в квалификации: 3 место.
Результат в гонке: 2 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 2 место, 77 очков.
Чем запомнился по ходу уик-энда? Тем, что смог извлечь максимум из сложившихся обстоятельств, а также тем, что в финальной части гонки был быстрее лидировавшего на тот момент Феттеля. И если бы не характер барселонской трассы (мягко говоря, не способствующий обгонам) - имидж Red Bull как идеального механизма по «штамповке» побед мог бы серьезно пошатнуться. Собственно, именно победа Хэмилтона, учитывая скорость, которую демонстрировали оба «Макларена» в гоночных условиях, была бы самым справедливым исходом испанской гонки, однако «кавалерийским наскоком» взять оборонительные редуты Феттеля британцу не удалось. Наверное, в этом тоже есть некий элемент проявления справедливости...
2. Себастьян Феттель (Red Bull)
Результат в квалификации: 2 место.
Результат в гонке: 1 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 1 место, 118 очков.
Чем запомнился по ходу уик-энда? Первой из четырех в сезоне побед, завоеванной в упорной борьбе с соперниками, выступавшими на болидах, практически равных по скорости «ред-булловским». Старт Себастьян провалил: пока он разбирался с отобравшим у него поул Уэббером, их обоих прошел Алонсо. Однако грамотно выстроенная тактика позволила Феттелю сначала опередить долгое время удерживавшего лидерство пилота Ferrari, а затем - не пустить вперед Хэмилтона, который в финальной части гонки стремительно догнал Себа и вышел на расстояние атаки. Малейшая ошибка могла стоить немцу победы, но Льюис ее так и не дождался. Впрочем, сама барселонская трасса традиционно «подыгрывает» обороняющимся...
1. Дженсон Баттон (McLaren)
Результат в квалификации: 5 место.
Результат в гонке: 3 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 4 место, 61 очко.
Чем запомнился по ходу уик-энда? Относительно неудачной (на фоне напарника) квалификацией, полностью проваленным стартом и блестящим выступлением в гонке. На старте чемпион мира 2009 года с пятого места откатился на десятое. Учитывая форму, которую набрали в последнее время «Мерседесы» - казалось, британцу мало что «светило» в гонке. Однако нестандартная тактика в сочетании с фирменным стилем пилотирования, позволяющим максимально беречь даже «нежные» мягкие покрышки Pirelli, дали Дженсону такое преимущество в скорости в середине дистанции, что он попросту играючи проходил не только Шумахера, но и Уэббера с Алонсо. А оторвавшуюся было от остального пелетона первую четверку догонял, отыгрывая буквально по секунде на круге! В общем, результат Дженсона в Барселоне - тот самый случай, когда попадание на подиум вполне достойно победы!..
Провал уик-энда: Scuderia Ferrari
Если оценивать результаты пилотов «Скудерии» в Испании, то упрекнуть их, по большому счету, не в чем. Фелипе Масса не блистал, что уже характерно для него в нынешнем сезоне: лишь восьмое место в квалификации и ноль очков в гонке. Однако сход с дистанции - не его вина: причиной явилась поломка в коробке передач. Фернандо Алонсо упустил казавшуюся вполне реальной победу: стартовав четвертым, испанец вышел из первого поворота лидером гонки и долгое время возглавлял пелетон, а ближе к середине дистанции наступил провал. Однако и в этом случае сваливать на гонщика всю вину за произошедшее не стоит. Просто болидам Ferrari в Барселоне явно не хватало скорости. Возможно, свою негативную роль сыграл запрет FIA на новую конструкцию заднего антикрыла, главную техническую новинку от «Скудерии» в Испании. Но неудачной оказалась и тактика пит-стопов, выбранная командой для Алонсо, и это - очень неприятный звоночек для Ferrari. В то время, как отставание от Red Bull и McLaren в Кубке Конструкторов приближается по размерам к пропасти...
Как там Виталий Петров?
Скажем прямо: неважно. Особенно - на фоне маленького подвига в исполнении партнера по команде. Если же учесть тот факт, что квалифицировался Петров шестым, то его финиш за пределами очковой зоны можно называть едва ли не провальным. Впрочем, солидная доля вины за неудачное выступление Виталия в Испании лежит на стратегах команды: на пит-стопы его зазывали явно не вовремя. Что вдвойне обидно: потенциально болид Lotus Рено был способен на гораздо большее, чем 11 место позади не блиставших скоростью «Зауберов».