Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 13 место, 22 очка
Чем запомнился по ходу уик-энда: прежде всего – завоеванным для команды Williams поулом. Первым с 2005 года! Безусловно, конюшне сэра Фрэнка Уильямса повезло: его команда сумела найти оптимальные настройки во время проходившей под дождем квалификации, однако заслуг Хюлкенберга (между прочим, дебютанта чемпионата мира!) это нисколько не умаляет. О результатах немца в гонке скажем коротко: он не смог удержать позади себя лидеров чемпионата, а также пару «Мерседесов». Впрочем, учитывая скорость болидов Williams в последние годы, это не удивительно…
4. Нико Росберг (Mercedes GP)
Результат в квалификации: 13 место
Результат в гонке: 6 место
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 7 место, 130 очков
Чем запомнился по ходу уик-энда: прорывом с 13 места на шестое, грамотно выбранной и успешно воплощенной в жизнь тактикой пит-стопов, а также тем, что, заехав в боксы дважды подряд, он умудрился, тем не менее, показать довольно высокий результат на финише. Вообще, в Бразилии оба пилота Мерседес выступили весьма удачно: шестое и седьмое места; впереди были только гонщики трех топ-команд, сражающихся за титул.
3. Дженсон Баттон (McLaren)
Результат в квалификации: 11 место
Результат в гонке: 5 место
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 5 место, 199 очков
Чем запомнился по ходу уик-энда: тем, что, несмотря на выпавшие на его долю в Бразилии тридцать три несчастья, сумел показать достойный результат в гонке и отыграть шесть позиций по сравнению со стартовой. В квалификации Баттон не попал в финальную сессию и стартовал лишь 11-м, тем же вечером едва не стал жертвой вооруженного нападения, когда возвращался в гостиницу. Однако в гонке действующий чемпион мира был сосредоточен и быстр. А за счет смелой тактики пит-стопов разом опередил целую группу пилотов, что и позволило ему в итоге финишировать пятым. Вот только из борьбы за титул Дженсон все же выбыл…
2. Фернандо Алонсо (Ferrari)
Результат в квалификации: 5 место
Результат в гонке: 3 место
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 1 место, 246 очков
Чем запомнился по ходу уик-энда: тем, что и в непредсказуемой «дождевой» квалификации, и в гонке смог выжать максимум того, что позволяли обстоятельства и скорость болида F10. Старт с пятого места оставлял испанцу все шансы на то, чтобы побороться, как минимум, за подиум, и Фернандо блестяще ими воспользовался. Решающими же моментами в гонке были обгон Хэмилтона уже на первом круге и блестяще проведенный пит-стоп: после них стало ясно, что третьему месту Алонсо в Бразилии ничто не угрожает. Сохранил испанец и лидерство в чемпионате, причем его шансы на титул выглядят предпочтительнее, чем у пилотов Red Bull.
1. Себастьян Феттель (Red Bull)
Результат в квалификации: 2 место
Результат в гонке: 1 место
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 3 место, 231 очко
Чем запомнился по ходу уик-энда: тем, что провел гонку так, как и подобает претенденту на чемпионский титул – немец ехал в Бразилии быстро и уверенно. По-быстрому разобравшись с Хюлкенбергом на старте, Феттель уехал вперед и впоследствии не дал никому даже приблизиться на расстояние атаки. Почин партнера по команде поддержал и Марк Уэббер. Австралиец «привез» конюшне Red Bull очередной дубль, и «Красные быки» впервые в своей истории завоевали Кубок Конструкторов: чем бы ни закончилась финальная гонка сезона в Абу-Даби, командный титул у Red Bull отобрать не сможет никто!..
Провал уик-энда: Фелипе Масса (Ferrari)
Уик-энд на родине не задался для бразильского пилота Ferrari с самого начала: Масса показал в квалификации лишь девятое время. Само по себе это не было трагедией, но в гонке он сначала застрял позади более медленных пилотов, а во время пит-стопа механики плохо закрепили одно из колес. В итоге через круг Массе пришлось возвращаться в боксы, а затем буквально «продираться» наверх. Но даже после этого Фелипе имел шансы финишировать в очках, если бы во время обгона его не выбил с трассы Себастьен Буэми. Итог для бразильца – лишь 15 место и 0 в графе «очки» на родном Гран-при…
Как там наш?
В Бразилии Виталий Петров, мягко говоря, не блистал. Хотя в квалификации наконец-то пробился в третью сессию, чего так долго и упорно добивался ранее. Дивидендов, однако, ему это не принесло: на старте Виталия оттеснили на обочину, и он откатился в самый «хвост» пелетона. Максимум, чего он смог добиться в итоге – это опередить пилотов самых медленных команд и финишировать 16-м. Выполнить же командную установку на сезон (набрать треть очков Кубицы) Петрову не удастся. Возможно, это будет стоить ему места в Рено F1.