Понедельник, 20.01.2025, 17:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Политика » Геополитика

Юрис РАДЗЕВИЧ: «Я надеюсь...»

Юрис РАДЗЕВИЧ: «Я надеюсь...»


Как неспециалист, скажу…
— Ждут ли министерство кадровые перемены?
— Общая политическая линия министерства изменится?
— А отношение к внедрению реформы-2004?
Потребители разные бывают…
Закон есть закон

Вашему корреспонденту и его коллегам из других СМИ довелось задать несколько вопросов нынешнему министру образования Юрису РАДЗЕВИЧУ. Предлагаем нашим читателям по его ответам судить о том, что в будущем ждет русские школы.

Юрис Радзевич по образованию юрист. Вероисповедание католическое, однако к числу усердных прихожан церкви себя не относит. Карьеру начинал на ниве профсоюзной деятельности. Будучи юристом профсоюза «Энергия», заслужил уважение за помощь в отстаивании прав и выбивании задолженностей по зарплатам и соцвыплатам незаконно увольняемым с гибнущих предприятий латвийской промышленности работникам. Был избран на пост председателя Союза свободных профсоюзов Латвии. Один из создателей Латвийской Первой партии, ее генеральный секретарь. В правительстве Репше занимал пост руководителя бюро вице-премьера Шлесерса. Входил в члены совета «Латвэнерго» до занятия поста министра образования.



Как неспециалист, скажу…

— Вы юрист по образованию, к педагогике отношения не имеете, а кресло главы Министерства образования и науки занять не побоялись…

— По-моему, главное не в образовании. В прошлом Сейме было много депутатов-медиков, медициной занимались медики-министры. Насколько успешно — все мы знаем. Министр скорее политическая и административная должность. В довоенной Латвии юрист уже занимал кресло главы МОН и успешно работал. МОН занимается, помимо педагогических проблем и школ, еще и вузами, спортом, наукой, политикой – молодежной и языковой. И обеспечением работы по всем перечисленным направлениям. Надеюсь, что мне, как человеку со стороны, легче будет найти равновесие между всеми приоритетами и задачами МОН.



— Ждут ли министерство кадровые перемены?

— Прежде всего присмотрюсь, кто и как в нем работает, нет ли там тех, кто считает себя великим специалистом во вверенной ему сфере, а на деле лишь политкомиссарит. Оценку сотрудников буду вести по их деловым качествам.



— Общая политическая линия министерства изменится?

— Она уже изменилась с приходом нового правительства и утверждением его декларации.



— А отношение к внедрению реформы-2004?

— Я уже встречался с представителями ряда школ и родителями учеников и буду продолжать это делать. В ходе бесед с ними убеждаю, что отношение государства к тем, кто думает о реформе иначе, изменилось. Что не идет уже речи о ее противниках как об огульных врагах государства. Что настало время снять эту дешевую политпропаганду. И создать реальный диалог со всеми, кто работает в сфере образования и его потребителями. Сейчас мне не с кем даже проконсультироваться — единственными собеседниками были директора школ и руководители школьных управ. Но моя позиция — главными в этом диалоге должны быть не они, а ученики и их родители.



Потребители разные бывают…

— Однако главные, с вашей точки зрения, потребители образования выходят на улицы, протестуя против реформы. Получается, что тех из них, кто участвует в акциях Штаба защиты русских школ, вы не считаете объектами диалога?

— Они не единственные потребители образования. Я готов говорить и с ними, но на улице диалога не получится, его нужно вести за столом переговоров.

— О чем говорить собираетесь? О том, как все-таки внедрять реформу или о том, как отложить ее или отменить?

— Я хочу понять, возможна реформа или нет. А если возможна, то почему ее не желают. Может, потому, что толком о ней не знают? Сдается, что разъяснений ее сути не было вообще.

— В том числе нет и ясности, на какой научной базе она строилась и была ли таковая? Или вся реформа и пропорция предметов 40:60, мотивацию которой не могла объяснить, как специалист между прочим, президент Вайра Вике-Фрейберга и откровенно признала чисто политическим решением чиновница МОН Эвия Папуле?..

— Я не специалист в области научной педагогики, но насколько мне известно, у всех педагогических направлений есть оппоненты. Однако реформа не вчера началась и не только в русских школах. Реформируется методика и в латышских школах. Поэтому на встречах с родителями учеников и русских и латышских школ звучит немало одинаковых претензий. А пропорция предметов появилась как компромисс, достигнутый на переговорах консультативного совета по образованию на языках меньшинств.

— Заммэра Каугури, вероятно большой «спец» в вопросах педагогики, на встрече с родителями в ответ на их заявление, что они не хотят, чтобы их детей учили не латышскому, а на латышском, открыто выдал: не нравится реформа, так убирайтесь вон из Латвии! Если большинство родителей заявят то же самое, что и собрание в Каугури, будет ли это для вас аргументом в пользу свертывания реформы?

— Я ни в коей мере не поддерживаю высказываний в духе господина из Каугури. А на вопрос отвечу контраргументом – средняя школа не дает специальности, для ее приобретения нужно идти в вуз. А там учеба идет на латышском…

— Вы забываете про частные вузы и возможность учиться в России.

— Далеко не все имеют возможность дать детям высшее образование в частных вузах или за рубежом.

— И все же, если почти сорок процентов налогоплательщиков недовольны тем, что государство навязывает их детям за их же деньги, не пойти ли им навстречу? Они ведь предлагают выход — увеличить количество уроков латышского и начать его преподавание с первого класса или даже с детских садов.

— Нельзя огульно всех русскоязычных записывать в противники реформы. Я встречался и с теми, кто против нее не возражает. Или их заботит лишь проблема качества образования.

— В США в 70-х годах в школах нацменьшинств тоже пытались перевести все образование на английский, вводили билингвальное обучение. И столкнулись с таким же неприятием, как нынче у нас. Итогом стало введение углубленного изучения английского, а о прежних попытках уж больше десятка лет ни слуху ни духу.

— В США есть и примеры сегрегации. Нам и их перенимать? И все же как неспециалист я надеюсь, что методику реформы и преподавания на латышском языке разрабатывали специалисты.



Закон есть закон

— Из ваших высказываний видно, что вы не сторонник манифестаций ШЗРШ…

— Я не сторонник слепого, рабского повиновения власти, поддерживаю протестные акции и сам как профсоюзник их организовывал. И по опыту знаю, что самое трудное – обеспечить порядок во время их проведения. Но те, кто выводит детей на улицы, вряд ли представляют всю ответственность, которая ляжет на них, случись, не дай бог, хоть один несчастный случай.

— Похоже, что правительство просто перекладывает ответственность с себя на других. Ведь именно действия властей толкают молодежь на манифестации, зачастую стихийные. Их удавалось раньше вводить в рамки под эгидой встреч с депутатами. Теперь это практически запретили, увеличив возможность создания конфликтной ситуации. И опять это дело рук властей…

— Я бы не вводил таких запретов. Их несоразмерность заставит оппонентов реформ искать другие формы протеста и, уверен, они в этом преуспеют. Но речь не о форме, а о содержании. У митингующих попутно появляются и политические требования, которые я как представитель исполнительной власти обсуждать не имею полномочий.

— Считаете ли вы, что реформа все же может претерпеть некие изменения?

— Реформа – это закон об образовании. Закон не может не исполняться. Не думаю, что нынешний Сейм его изменит. Но в действиях по его исполнению возможны разные варианты…

— Можно ли считать справедливым закон, принятый парламентом, за который голосовало чуть больше половины населения Латвии, учитывая, что большинство русскоязычных, объектов действия закона, как неграждане и вовсе лишены возможности влиять на законотворчество…

— Сатверсме определяет, что Сейм избирается гражданами страны и принимает законы. И это тоже закон.

— А все же, не считаете ли вы возможным на какое-то время наложить мораторий на реформу?

— Считаю, что до сентября еще достаточно времени, чтобы, посетив каждую русскую школу, выяснить, что им необходимо, какие у них проблемы. И решить, как помочь начать реформу в каждой конкретной школе.

Олег ЛИСИН







Минусинский театр стал первым гостем в московском Театре наций
Минусинский театр стал первым гостем в московском Театре наций

Пенсионеры не стареют душой и хотят работать
Пенсионеры не стареют душой и хотят работать

Грозовой фронт прошел через Ширинский район Хакасии
Грозовой фронт прошел через Ширинский район Хакасии

Принят закон, обязывающий всех депутатов парламента Хакасии, отчитываться о доходах

Кстовчане, вложившие свои деньги в строительство многоквартирного жилого дома на площади Ленина, которое взял на себя фонд...
Кстовчане, вложившие свои деньги в строительство многоквартирного жилого дома на площади Ленина, которое взял на себя фонд...

Курс – на сотрудничество
Курс – на сотрудничество

В борьбе с огнем
В борьбе с огнем

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Геополитика | Поместил: Aleksandr (20.10.2012)
Просмотров: 612 | Теги: ученики, Специалист, школы, Закон, школа, Министр, политика, против | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Мода и стиль]
Аксессуары для косметических наборов: важный элемент красоты (0)
[Полезные советы]
Доставка цветов в Нижнем Новгороде (0)
[Автоновости]
Навигационный терминал Profi 3.0 от Omnicomm (0)
[Строительство и ремонт]
Технологии стоечно-ригельного остекления (0)
[Полезные советы]
Продажа столов различных моделей (0)
[Кулинарные рецепты]
Индивидуальные заказы бенто-тортов: как создать уникальный десерт в Великом Новгороде (0)
[Футбол]
Спортивные события в мире футбола: анализ команд России (0)
[Бизнес и финансы]
Популярная система управления корпоративной почтой в виде современного почтового сервиса RuPost (0)
[Строительство и ремонт]
Изготовление памятников в Краснодаре (0)
[Советы автомобилистам]
Индивидуальный пошив элементов интерьера микроавтобусов (0)
[Строительство и ремонт]
Ремонт теплонасосного оборудования: особенности и нюансы (0)
[Бизнес и финансы]
Бесплатный хостинг для малого бизнеса: Unlocking Your Digital Potential (0)
[Советы автомобилистам]
Эвакуатор во Всеволожск: надежное решение для вашей безопасности (0)
[Советы для женщин]
Лечение рака груди в Германии (0)
[Советы автомобилистам]
Что такое транспондер и какие они бывают. (0)
[Строительство и ремонт]
Разновидности и характеристики ламината (0)
[Советы автомобилистам]
Покупайте летние шины и литые диски в Санкт-Петербурге в гипермаркетах «Колесо» и на официальном сайте интернет-магазина (0)
[Полезные советы]
Частые поломки электроплит: причины и способы решения (0)
[Вредные привычки]
Преимущества Торпедо вшивания в клинике Детокс в городе Москве (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества выбора и покупки чердачной лестницы на сайте интернет-магазина ru-complect.ru (0)
 


Самые читаемые статьи

Миллион обещаний (0)
Коррекция фигуры. (0)
Как на АЗС заправиться до полного бака? (1)
На нейтральной полосе (0)
Яблоки полезны для сердца. Каждый день! (0)
УАЗ Patriot Sport (0)
Арбузная диета (0)
Ударим по футболу баскетболом? (0)
Volkswagen Polo 1.4 (0)
Что ждет российскую санаторно-курортную систему (0)
Возвращение совести (0)
НЛО контролирует электронные системы наших вооруженных сил (0)
Отдых в Гагре (0)
Прохождение Dead Space 2 (2)
Шейка (0)
Как появился и развивался футбол? (0)
У самого синего моря (0)
О пользе овса (0)
Маска "Доброе утро" (0)
Ох уж эта талия! (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2025