Суббота, 12.07.2025, 09:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 798
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа
Главная » Статьи » Мифы и реальность » Наша история

Халифаты 862-1098 г.г. Халифаты и война на море

Халифаты 862-1098 г.г. Халифаты и война на море

Халифаты 862-1098 г.г. Халифаты и война на море

РаскрытьБаб-аль-Наср, ворота Каира, построены в 1067 году.

Морская торговля и морская война находились под контролем правительства. Существовали законы, регулирующие обращение с пленными и распределение трофеев.

Регламентировалось даже обращение с трупами в зависимости от того, находился ли корабль в открытом море, у побережья противника или у исламского побережья. Среди командиров выделялись каиды, которые командовали абордажными группами, и раисы, комадующие экипажем корабля. На исламских кораблях гребцы были свободными людьми, они при необходимости присоединялись к сражению.

Исламский флот испытывал проблемы из-за нехватки древесины. Древесину импортировали из Испании, Далмации и о. Крита. В Италии приобретались уже готовые корабли. Уже в XI веке в их распоряжении были трехмачтовые корабли. Исламский мир поддерживал контакты с Китаем и был в курсе современных морских технологий.

Хотя китайцы до XII века не доплывали до западной части Индийского океана, из Китая на восток попало подвешенное на петлях рулевое перо. Такой руль использовали уже в X веке в Красном море, но почему эта технология не попала на Средиземноморье, остается загадкой. Сложные приборы использовались для навигации, как на реках, так и в открытом море. В XI веке в Басре имелся по меньшей мере один маяк, который давал ориентир кораблям в болотах южного Ирака. В Египте по прежнему эксплуатировался знаменитый маяк, возведенный еще в античности. К X веку моряки, плававшие в Персидском заливе, располагали картами, на которых указывались широта и долгота, а также обозначались направления ветров и высота прилива. В открытом океане капитаны использовали простейший cекcтант, которым измеряли высоту Полярной звезды и тем самым получали возможность придерживаться нужной широты. Примерно в то же время мусульманские инженеры научились поднимать затонувшие корабли с помощью лебедок.

Военно-морской флот включал в себя боевые галеры и транспортные суда. Высокие борта фатимидских транспортов ставили в тупик большинство противников. Большие шалланди имели водоизмещение 1000 тонн и могли перевозить до 1500 человек. Галеры различали по водоизмещению и числу весел, а не по размерам. Стандартная галера шини вмещала до 150 солдат, имела 140-180 весел, абордажный клюв на носу и большую надстройку на баке, где находилась метательная машина, метающая камни и зажигательные снаряды.

Война на море заключалась преимущественно в совершении набегов на прибрежные районы. Европейцы активизировали свою деятельность на Средиземном море в IX веке, а к XI веку господство христиан на море стало подавляющим. Береговые гарнизоны имели задачу сдержать высадку противника до тех пор, пока не подойдут подкрепления. Зимой, когда погода делала невозможным плавание, крупные гарнизоны уходили вглубь континента. Однако портовые города и гавани постоянно находились под угрозой. В результате большинство портов со временем получили надежные укрепления. К примеру, хорошо был укреплен порт Мадия в Тунисе. Его гавань, вмещавшая до 30 галер, фактически была вырублена в скале.

Сражения в открытом море происходили редко. Обычно противники ждали, пока флот не пристанет к берегу на ночь. В 904 году произошло нападение с моря на Фессалоники. Мусульмане связали свои корабли парами, привесили платформы между мачтами, откуда вели прицельный огонь сверху по защитникам порта. Североафриканский флот, насчитывавший 73 корабля, высадил на берег 500 конных воинов и еще больше пехоты в 846 году под Остией. Этот отряд разорил всю округу, в том числе и Рим. Десант конницы затем широко применялся мусульманами, заселившими Сицилию, а позднее этот прием переняли пришедшие на Сицилию норманны.

Если же флоты сходились в открытом море, связь между кораблями поддерживалась с помощью рогов, кимвал и барабанов. Однако такой связи было явно недостаточно, управляемость флота была ниже допустимой, поэтому сражений в открытом море избегали. Корабли обычно формировались в свободный строй в виде полумесяца. Как и на суше конница, флот на море устраивал засады и проводил ложные отступления. Сблизившись, корабли осыпали друг друга стрелами, а затем шли на абордаж. На море воины предпочитали использовать большие щиты, нежели носить тяжелые доспехи. Оказавшись на палубе вражеского корабля, солдаты орудовали мечом и кинжалом, который обычно хранили на внутренней стороне щита. К XI веку тактика изменилась. Мусульмане стали охотнее принимать бой в открытом море. По этой причине торговые суда пришлось собирать в конвои и защищать их боевыми галерами. Индийский океан оставался сравнительно спокойной акваторией. Здесь мусульмане достигли вершин в области морской навигации, совершая трансокеанские рейсы. Перевозка на дальние расстояния лошадей была делом обычным. Тем не менее, в Красном море процветало пиратство. Для борьбы с ним пришлось вырыть канал от Нила до побережья Красного моря. Через этот «Суэцкий канал» средиземноморский флот перебрасывался в Красное море для борьбы с пиратами.

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Наша история | Поместил: Виктор (25.07.2016)
Просмотров: 750 | Теги: краснодар, флот, канал, Ворота, Война, постройки, Экипаж, море, помощь, Противник | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Новости игрового мира]
Как заработать в казино (0)
[Советы автомобилистам]
Преимущества авто из Европы (0)
[Здоровье]
Психологическая помощь и тренинги: путь к внутреннему балансу (0)
[Строительство и ремонт]
Аренда ПУХТО в СПб в компании «МусороБосс» (0)
[Полезные советы]
Организация погребения на кладбище (0)
[Полезные советы]
Особенности и преимущества УФ печати на холсте от компании SOLOPRINT (0)
[Бизнес и финансы]
Услуги интернет-магазина в сфере оптовых и розничных продаж (0)
[Полезные советы]
Как выбрать качественную одежду (0)
[Полезные советы]
Услуги химчистки брендовой одежды (0)
[Отдых в России]
Ошибки при отправке заявки: как не упустить идеальное жилье в Ялте (0)
[Бизнес и финансы]
Услуги по составлению документов для охраны труда (0)
[Новости игрового мира]
Бездепозитные бонусы и акции казино: Ваша возможность выиграть (0)
[Полезные советы]
Услуги ремонта стиральных машин (0)
[Полезные советы]
Преимущества новостроек в Крыму (0)
[Новости игрового мира]
Чем интересен Lplay2x (0)
[Полезные советы]
Поиск информации о Москве (0)
[Полезные советы]
Решение долговых обязательств через платформу AUXILIUM (0)
[Строительство и ремонт]
Технические характеристики профлиста (0)
[Строительство и ремонт]
Поставка и продажа бывших в употреблении труб (0)
[Полезные советы]
Оплата сервисов Apple в России (0)
 


Самые читаемые статьи

Верной ли дорогой идёте?.. (0)
Volkswagen Phaeton 3.0 TDI V6 4Motion 5-zitter (2005 г.в.): (0)
Я ИДЕАЛ (0)
Какие существуют упражнения и комплексы для увеличения объема грудной клетки? (0)
Задержка или отмена рейса, изменение времени прилёта или вылета, аэропорта назначения или прибытия (0)
Ford Focus 1. 8 16V (0)
Бой с ленью (0)
Основные правила безопасности при дайвинге (0)
ВАЗ 2113 1. 6i (0)
10 Самых Полезных Напитков (0)
Nissan Primera 2.0 (0)
Pontiac Vibe 1. 8 i 16V (0)
Акклиматизация, или Как не испортить себе отдых (0)
Toyota Vitz 1.0 (0)
ИЖ 2717 4-х ст.КПП 1.6 ВАЗ (0)
Где в Москве можно заниматься дайвингом? (0)
Легенда о граде Китеже (0)
Honda Civic 1. 8 (0)
Chevrolet Niva (2123) 1.7 (0)
Honda Civic 1. 5i VTEC-E (3)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2025