Вам, наверное, приходилось наблюдать за игрой пианиста. Музыкант садится за инструмент и, не глядя на клавиши, играет. Его пальцы привыкли к клавишам и всегда легко находят нужную. Почему это происходит? Да потому, что музыкант долго изучал расположе ие клавиатуры и, прежде чем исполнять сложные пьесы, тренировался на гаммах, играл небольшие этюды, легкие фортепианные пьесы.
Клавиш у фортепиано в два раза больше, чем у клавиатуры компьютера, но для профессионального музыканта найти нужные не сост вляет труда.
Метод, который предлагается Вам, называется слепым. Почему? Объясню.
Когда его только начали применять, на начальной стадии обучения клавиатуру (тогда у пишущих машинок) заклеивали и предлагали учащимся печатать как бы вслепую. (В пору рождения слепо о метода компьютеров не было. ) Иногда поступали иначе. Клавиатуру машинки закрывали специальным ящиком (некоторые называли такой ящик клеткой), и ученик не видел ни клавиш, ни своих рук. Он учился печатать на ощупь, вслепую (смотрел только на схему расположения букв). Отсюда и название метода - слепой. Почему он называется десятипальцевым, не сомневаюсь, понятно всем - все десять пальцев участвуют в работе. Именно такой способ обучения позволяет довести письмо на клавиатуре компьютера до автоматизма, то есть писать не думая, как и при игре пианиста, каким пальцем по какой клавише ударять. Все происходит на подсознательном уровне. За долгие годы у каждого из нас выработался рефлекс письма. Я об этом уже упоминал. Мы водим ручкой или карандашом по бумаге, следим за строчкой, за появлением слов, фраз, за правильностью оформления мысли и как бы оцениваем написанное, созданное нам. Но при этом практически не уделяем внимания графике, начертанию букв. Думаю, многим знакомо такое состояние, когда мысли как бы сами появляются и легко формулируются. Но, увы, рука еле-еле поспевает за ходом мысли. В этом случае мы пытаемся сдержать себя, боимся не успеть занести на бумагу все то, что уже родилось в го ове, и поэтому пытаемся, с одной стороны, запомнить то, что хотим написать, а с другой - тормозим процесс появления (рождения) новых слов. Мы стараемся сохранить слово, образ, мысль в памяти (иногда нам это не удается) до тех пор, пока придуманное нами раньше не предстанет на листе бумаги в графическом виде. А из-за этого пишем неразборчиво, невольно сокращая слова, не дописывая окончан й, а в результате получаем текст, который не только другие (наборщицы, коллеги, наши корреспонденты), но и мы сами спустя некоторое время с трудом способны разобрать. Когда Вы будете решать, сколько за одно занятие выполнить упражнений, советую брать для себя норму чуть меньшую, чем Вы можете сделать: всегда приятнее себя чувствовать человеком, выполнившим намеченное, задуманное. Хотите - занимайтесь час, хотите - больше, но ни в коем случае не до полного изнеможения, до ощущения усталости. И не забывайте через каждые полчаса работы за компьютером устраивать на 5-10 минут перерыв. Если Вы последуете моему совету, быстрее достигнете результата. Если Вы поверите мне и постараетесь с первого раза набирать максимально аккуратно, чтобы не допускать опечаток, процесс обучения принесет Вам больше радости. Попробуйте поступать так же, как один из моих учеников, строки из письма которого, может быть, убедят Вас в моей правоте: Не без удовольствия стал заниматься по Вашей системе обучения 10-пальцевому методу слепой печати. Признаюсь, человек я неусидчивый и сумбурный, но тут, взяв себя в руки и дав себе виртуального пинка под зад,... засел за обучение. Ваши увещевания, ко орые помещены в начало курса, не сыграли для меня никакой основательной роли. Возможно, это оттого, что коллегу Вашего г-на Леви я читал еще в юности, лет 13 назад и многое мне показалось очень знакомым. Заметил за собой странную особенность. Приступы злости на себя за неловкость и состояние олимпийского спокойствия, которое приходит им на смену от осознания того, что злобой ничего не добьешься, практически не влияют на количество ошибок, хотя, не ск ою, в спокойном состоянии работать приятнее. Занимался по самой первой версии программы и, когда дошел до двадцатого упражнения, машинка моя пентиумовая провисла. Пришлось снимать задачу. И, О УЖАС, оказалось, что мне зачтены только первые 9 упражнений, а я-то 7 часов убил на все последующие. Ч ть не бросил все к черту. А потом выкурил трубочку, успокоился и сделал все заново за 1,5 часа. Вот какой я молодец.
(Алекс Ковалев)
Не забывайте, повторяю, о правильном освещении. Если Вам придется заниматься при искусственном свете, то помните: он должен падать слева. Во время занятий можно слушать музыку. Умело подобранная ритмичная мелодия поможет Вам в освоении набора. Идеально, если Вы начнете вести своеобразный дневник. Вы сможете фиксировать, сколько ушло времени на выполнение упражнения, какого результата Вы достигли. Ваш дневник поможет Вам и в психологическом отношении. Подобный самоконтроль помогает качественно провести анализ собственных достижений и ошибок.