Ведение внешней и внутренней политики Пскова возлагалось на вече, оно представляло собой совет мужского пола из свободных глав семей и дворовладельцев. Вечевая организация имела свою атрибутику. Это колокол, который созывал членов вече на собрания, и степень (возвышение) – для выступлений ораторов. Из бояр каждый год выбирался степенной посадник, который был председателем вече. Уже отслужившие посадники назначались главнокомандующими воинскими подразделениями и представителями Пскова заграницей. Спустя некоторое время старые посадники могли выдвигать свою кандидатуру в степенные.
Ведением вечевых дел занималась господа – объединение глав сотен, посадников при князе. В распоряжении господы находились канцелярские материалы и архивы. Князь не имел полномочий руководить господой. Для того, чтобы иметь право на княжение, претендент должен иметь за спиной сильную дружину, быть православным и принять псковскую пошлину. Князь должен был осуществлять две функции – защита Пскова и суд. Законодательной властью князь не был наделен, осуществлять суд в одиночку он не имел права, только лишь со своей господой. Власть его не передавалась по наследству, назначить или изгнать князя могло только вече.
В 1397 году вече установило сводку законов, опираясь на княжьи грамоты Александра Невского, которую назвали Псковской судной грамотой. На основании этого документа оформлялись отношения бояр с подвластными людьми, определялся порядок унаследования и прочее. В эту сводку постоянно вносились дополнения до того, как пришел конец вечевому строю. Псковская судная грамота послужила фундаментом для создания правового кодекса Руси, имеющий название «Судебник», который был выпущен в 1497 году.
Представители вече ревностно охраняли свои права, поэтому ограничивали не только силу княжеской власти, но и посадников. Как мы видим, в средневековье псковичи создали необычайно интересную систему управления. Ее анализировали и анализируют в наши дни, но до сих пор множество моментов остаются спорными.