Суббота, 23.11.2024, 17:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Искусство и культура » Культура

ОТ ИЗБРАНИЯ ВО ЕПИСКОПЫ

ОТ ИЗБРАНИЯ ВО ЕПИСКОПЫ

ОТ ИЗБРАНИЯ ВО ЕПИСКОПЫ
3. 1. Жизнеописание
Св. Афанасий, явившись на собор со своими епископами, прежде всего потребовал, чтобы удалены были из числа судей его люди, питавшие по своему неправомыслию вражду к нему, равно как и ко всем православным. Он указал на Евсевия Никомидийского, Феогния Никейского, Мариса Халкидонского, Наркисса Неронопольского, Феодора Ираклийского и Патрофила Скифопольского...
3. 2. Творения

ДО ПЕРВОГО ИЗГНАНИЯ (326 –335 ГГ. )



3. 1. Жизнеописание

Среди этих забот об умиротворении Церкви св. Александр скончался, спустя пять месяцев по возвращении с Вселенского Собора. Св. Афанасия в то время не было в Александрии. Оставив свою паству, умирающий старец искал вокруг себя того, кому бы желал поручить ее. «Афанасий, Афанасий! – взывал Александр, – ты думаешь убежать. Нет! Не убежишь. ». Действительно, он не избежал жребия, предназначенного ему свыше. Предъизбранный отшедшим пастырем и желанием паствы, едва явился он в Александрию, как народ неотступно стал требовать от собравшихся епископов, чтобы в епископы посвятили св. Афанасия, и до тех пор не успокоился, пока не получил желаемого. «Это – христианин, муж благоговейный, один из подвижников, истинно епископ», – провозглашал народ, изъявляя свое желание видеть его своим пастырем.

Великий подвиг предлежал св. Афанасию в его пастырском служении. Последователи Ария, видя в нем, еще дьяконе, сильного противника своему учению и особенно на Никейском соборе испытав неотразимую силу его слова, непоколебимую твердость в древнем благочестии, готовы были употребить все меры, чтобы отнять у него престол. Приверженцы Мелетия, хотя вскоре лишились своего главы, но получив в замену его Иоанна Архафа, бывшего помощником Мелетию, не только не думали о подчинении определениям Никейского собора, но и сами присваивали себе право участвовать в избрании епископа Александрийского. И когда избрание совершилось не по их желанию, то распустили клевету, будто Афанасий поставлен шестью или семью епископами, тайно от прочих.

Одним из первых дел св. Афанасия в его пастырском служении было личное обозрение своего округа. Тогда еще внешние враги его, ариане, не препятствовали его усилиям по устранению своей Церкви, потому что вожди их были разосланы в заточение. Он не только посетил область Мареотскую, дотоле свободную от мелетиан, но и предпринял Путешествие до отдаленных пределов своего патриаршего округа по Нилу. Епископы предлагали ему свои нужды; иноки встречали его со славословием. Между ними узнавал он людей, которых мог употребить для высшего служения Церкви. Иноки были ему верными помощниками в его великих трудах.

Но возобновившиеся смуты ариан вскоре заставили св. Афанасия обратить свой взор от мирных занятий к делам иного рода. Арий посредством своих друзей при дворе государя успел возвратиться из заточения. Сестра Константина, Констанция, бывшая в супружестве за Ликинием и хорошо знавшая Евсевия Никомидийского, умирая, поручила благосклонности своего брата одного близкого к ней священника, единомышленника Ария. Тот умел представить государю еретика невинно гонимым, уверяя, что образ мыслей Ария согласен с Символом Никейского собора. Константин желал в этом увериться, и востребовал Ария к себе, обещаясь в случае справедливости этого известия возвратить с честью в Александрию. Явившись ко двору по вторичному требованию, Арий просил государя о возвращении ему общения с Церковью, всегда представляя себя верным ее сыном и изъясняя в своем исповедании учение о Сыне Божием в общих выражениях, которые на Никейском соборе были признаны недостаточными. Исповедание было принято, однако же Константин не дал никакого повеления о принятии Ария в Церковь, конечно, предоставляя это дело епископам.

Когда, таким образом, освободился из заточения Арий, стали домогаться той же милости и епископы: Никомидийский, Евсевий, и Никейский, Феогний. Они прямо писали: « если возвращен из ссылки тот, кто осужден был за неправомыслие, то тем менее повинны наказанию мы, потому что подписали составленный на Никейском соборе Символ веры». Получив дозволение возвратиться в свои епархии, они изгнали поставленных на их место и стали стараться о распространении и утверждении своего учения, отвергнутого Никейским собором. Для этого употребляли все меры, чтобы низложить своих противников, на их места определили своих единомышленников и положили чего бы то ни стоило восстановить Ария. Общество их вначале состояло из тех лиц, которые и на Никейском соборе стояли на стороне Ария, потом мало-помалу оно возрастало через распространяемые книги в арианском духе, клевету на православных и награждение изменников истины престолами, отнятыми у православных епископов. Главой общества по-прежнему был Евсевий Никомидийский, ему помогал, хотя и не во всем единомысленный с ним, пользовавшийся благодаря своей учености большим уважением у императора Евсевий Кесарийский.

Они уже успели низложить под разными предлогами св. Евстафия Антиохийского и некоторых других епископов, защищавших истину на Никейском соборе, не прекращавших и впоследствии обличать лжеучителей. Так Вселенский Собор устроил дела Александрийской Церкви. Торжествуя свою победу в Сирии, Евсевий Никомидийский обратился с просьбой к епископу Александрийскому, чтобы он принял Ария и его друзей в общение с собой. «В письме он просил, – говорит св. Афанасий, – а на словах с посланным угрожал». Св. Афанасий отвечал, как верный блюститель своего стада, что он не может принять в общение еретиков, осужденных Вселенским собором. Тогда Евсевий нашел случай оклеветать Афанасия перед императором в том, будто он не принимает в свою Церковь желающих иметь с нею общение. Обвинение нарочно было представлено в самых общих чертах и так, что могло относиться равно к мелетианам, как и к арианам. Константин, конечно, разумея первых, которым дозволен был Собором свободный прием в Церковь, с неудовольствием принял такой донос и в грозных выражениях писал к св. Афанасию, чтобы он не препятствовал желающим возвратиться в недра Церкви. Но святителю стоило только объяснить, о ком ходатайствуют клеветники его, и Константин более не настаивал на своем требовании.

Видя, что напрасны будут все покушения склонить епископа Александрийского на свою сторону, Евсевий искал теперь всеми возможными способами вредить ему. Он вошел в тесные сношения с мелетианами, доселе не примирившимися с Церковью, и через них возводил, одни за другими, новые обвинения на св. Афанасия. Явились в Никомидию трое мелетианских епископов с жалобой на епископа Александрийского, будто он обложил египтян податью, обязав их доставлять в пользу Александрийской Церкви льняные одежды. Эта жалоба немедленно было доведена до императора. Но бывшие в то время в Никомидии двое александрийских пресвитеров раскрыли ее несправедливость. Константин осудил поступок мелетиан, но пожелал лично увидеться с св. Афанасием. Еще не успел Афанасий явиться в Никомидию, как уже готовы были против него новые обвинения от тех же мелетиан, будто он помогал деньгами какому-то мятежнику Филумену. Св. Афанасий личным объяснением успел разрушить и эту клевету и так сильно подействовал на государя, ничего столь не желавшего, как мира и согласия, что он отправил вместе с ним послание к православным жителям Александрии, в котором прославлял Афанасия как «человека Божия» и достойно порицал вражду и зависть противников.

Мелетиане распустили молву, будто епископ Александрийский, обозревая в своей епархии Мареотскую область, приказал сокрушить или сам сокрушил найденные в церкви у одного мелетианского священника, Исхира, святые сосуды, сжечь священные книги, разрушать святой престол. Сложили и другую басню: будто св. Афанасий одного мелетианского епископа города Ипселы, Арсения, умертвил и отсек у него руку для волхвования. Первое обвинение Афанасий имел случай объяснить государю еще при свидании с ним в Никомидии. Исхир отнюдь не был священником. Правда, его посвятил в этот сан, еще при епископе Александре, александрийский же священник, Коллуф, самовольно присвоивший себе епископские права: но еще на Александрийском соборе 324 года, при Осии Кордовском, этот Коллуф был низложен как самозванец и все им посвященные не признаны действительно поставленными. В том селении, где жил Исхир и где будто бы совершилось оскорбительное для святыни происшествие, не было своей церкви, и день, в который будто бы оно совершилось, замечает св. Афанасий, не был воскресный, когда обыкновенно совершалось богослужение. Итак, все это происшествие было не что иное, как враждебный вымысел. Сам Исхир письменно сознался, что он принужден был к такому несправедливому навету на Афанасия тремя мелетианскими епископами, имена которых и указал. Другое обвинение Константин поручил исследовать своему брату Далматию и рассмотреть Собору, который должен был собраться в Кесарии Палестинской. Поручив вызов к ответу от Далматия, св. Афанасий отправил дьякона своего искать Арсения по монастырям. Посланный, хотя не нашел его, но узнал монастырь, где он скрывался, и привел с собой в Александрию священника Пинну, который способствовал его удалению оттуда, и монаха Илию, с которым он путешествовал. Оба объяснили, что Арсений не только жив, но и ходит с обеими руками. Кроме того, дошло до св. Афанасия письмо Пинны к вождю мелетиан после Мелетия, Иоанну Архафу, к которому он писал, что, так как дело объяснилось и стало всем известно в Египте, то нечего более обвинять Афанасия в умерщвлении Арсения. Сам же Арсений удалился в Тир, где и был узнан местным епископом Павлом и задержан. Все эти обстоятельства св. Афанасий раскрыл императору Константину в письме и взаимно получил от него успокоительное послание, в котором тот с негодованием отзывался о кознях мелетиан и повелевал прочесть это послание публично в посрамление врагов Афанасия. В то же время Далматию и епископам, уже отправившимся на Собор, Константин повелел возвратиться с пути. Казалось, тем дело и должно было кончиться: св. Афанасий не искал наказания клеветников. Сам Арсений явился к нему с повинной головой и просил его принять в общение с Церковью. Даже Иоанн Архаф, глава раскола, искал теперь союза с Церковью и этим чрезмерно обрадовал государя, всего более заботившегося о водворении мира, так что Константин вызвал его немедленно к себе.

В следующем же году этот Иоанн переходит на сторону Евсевия, обвинения со стороны Исхира и Арсения возобновляются, по повелению Константина назначается новый Собор для рассмотрения их доносов и Собор оканчивается осуждением Афанасия. Лишь только произнесен приговор на св. Афанасия – Арию разрешено общение с Церковью и он оправляется в Александрию.

Начиная этот Собор в Тире (335 год), как писал Константин, для прекращения беспорядков, возбуждаемых «любопрением», и восстановления согласия в провинциях, разрушенного «высокомерием немногих людей», он уведомлял членов Собора: «Мною сделано все, о чем вы писали: я отправил письма к тем епископам, к которым вы хотели, и требовал, чтобы они приехали и участвовали в ваших заботах; отправил также бывшего консула Дионисия с повелением напомнить о приезде на ваш Собор тем, кому должно, и наблюдать за ходом дела, и особенно за благочинием. Если же что – чего, впрочем, я не ожидаю – осмелится и теперь пренебречь нашим повелением и не явится на Собор; то от нас послан будет человек, который, по царскому указу, изгнав виновного, научит его, что определениям самодержца, направленным к защите истины, противиться не должно». В то же время и епископ Александрийский получил повеление – беспрекословно отправиться в Тир, хотя бы то и против воли. До сих пор Евсевий и его друзья втайне покровительствовали мелетианам: теперь они решались открыто защищать их, представляя виновника продолжающегося разъединения их с Церковью св. Афанасия. Вменяли ему в вину и то, что он предварительным объяснением устранил необходимость нового рассмотрения принесенных на него жалоб мелетианами на Соборе в Кесарии, – и это представляли как пренебрежение к воле государя. Их последующего видно, что воспользовались случаем представить Константину в более благоприятном виде и дело Ария, который давно уже был возвращен из заточения, но не допущен в Александрию. Предрасположив таким образом Константина против св. Афанасия, враги его сами указали государю, кого бы они считали нужным на предполагаемом Соборе, туда явились как будто люди необходимые – даже из Миссии и Паннонии недавно поставленные епископы Урзаций и Валент, которые были учениками Ария. Во всем виден заговор: мелетиане взяли на себя быть доносчиками, ариане – судьями.

Епископов собралось на Собор до шестидесяти человек. Сверх того прибыли из Египта со своим архипастырем 48 епископов. Здесь присутствовали епископы именитых престолов: Антиохийского – Флакилл, Иерусалимского – Максим, Солунского – Александр, но главным действователем был Евсевий Никомидийский со своими сообщниками. К ним не постыдился пристать и ученый епископ Кесарийский, Евсевий.



Св. Афанасий, явившись на собор со своими епископами, прежде всего потребовал, чтобы удалены были из числа судей его люди, питавшие по своему неправомыслию вражду к нему, равно как и ко всем православным. Он указал на Евсевия Никомидийского, Феогния Никейского, Мариса Халкидонского, Наркисса Неронопольского, Феодора Ираклийского и Патрофила Скифопольского. Но требование св. Афанасия не было уважено присланным на Собор чиновником Дионисием. Начались допросы против обвинений, представленных мелетианами. Мелетиане старались уверить, что св. Афанасий избран в епископы немногими, как разглашали они и прежде. Против этой клеветы был общий глас присутствовавших на Соборе египетских епископов. Повторили донос об умерщвлении Арсения и принесли даже отсеченную руку, которую употреблял будто бы он для волхвования. Но Арсений представлен был Собору св. Афанасием лично и с обеими руками, к посрамлению клеветников. Явился Исхир, прельщенный деньгами и обещанием епископского достоинства, снова свидетельствовал он о сокрушении священных сосудов александрийским пресвитером Макарием, будто бы по повелению св. Афанасия. Святитель представил опровержение и на это, но его словам не хотели верить и положили исследовать это дело на месте. Предупреждая общее решение Собора, кого послать в Египет для исследования. Евсевий и его сообщники тайно снарядили от себя комиссию из шести епископов, уже упомянутых выше: Феогния, Мариса, Феодора и с ними Македония Мопсуетского, Урзация и Валента, и ночью отправили их в Александрию. Между тем, обвиняемый в преступлении пресвитер Макарий, как был представлен на Соборе в узах, так и теперь оставался в темнице, в Тире.

Как только об этом узнал св. Афанасий, он принес жалобу присланному для надзора за порядком Дионисия, что противно всякой справедливости следователями назначены именно те люди, которых он устранял от суда над ним, а египетские епископы подали о том же от себя объявление Собору и тому же чиновнику Дионисию, и, не видя никакого удовлетворения по своей жалобе, вторично просили епископов и Дионисия остановить дело, предоставив дальнейшие разыскания воле государя. Все было напрасно. Заседания Собора наполнились неописуемым смятением. И прежде обвинители и пристрастные судьи не давали подсудимым свободно объясняться; теперь раздражение обличенных в явной несправедливости судей, крики посрамленных клеветников, бессмысленные вопли черни, видевшей отсеченную руку и верившей клевете вопреки очевидности, дошли до того, что можно было опасаться за жизнь Афанасия. Тогда св. Афанасий с пятью из своих епископов решился тайно оставить Собор и город и просить справедливости у самого государя.

Между тем, посланные в Египет, в отсутствие епископа, которого касалось порученное им исследование, без свидетелей от подсудимого, не сходя в сношение с духовенством, которое обыкновенно сопровождало епископа во время обозрения им своей епархии, с одним префектом египетским и воинской командой собирали сведения о предметах, относящихся до богослужения и таинств, у оглашенных и язычников и сами входили благодаря их показаниям в неразрешимые противоречия. Оглашенные утверждали, что они были в то время внутри дома, когда Макарием сокрушены были сосуды, но по уставу литургии они не могли быть в церкви тогда, когда предлагались сосуды со Святыми Дарами. Другие говорили, что Исхир во время прибытия туда Макария лежал больной в кельи: значит, он не совершал в то время богослужения, как утверждали мелетиане. Все мареотское духовенство, узнав о производимом доследовании, подало следователям, Собору и префекту Египта от себя объявление, которым, подтверждая слова своего епископа, уверяло, что мнимое разорение церкви есть одна клевета, что Исхир никогда не был священником православной церкви, но это свидетельство не было принято. А в Александрии, вероятно, замечая особенную любовь христиан к своему архипастырю, депутаты Собора позволили себе даже разные насилия и поругания.

Как бы то ни было, но по возвращении посланных из Египта Собор положил: за уклонение от Собора, назначенного в Кесарии, и за смятения на Тирском соборе, произведенные будто бы епископом Александрийским и прочими египетскими епископами, которых привел он во множестве; наконец, за сокрушение священных сосудов, будто бы несомненно установленное депутатами Собора, – лишить св. Афанасия достоинства епископского и изгнать из Александрии, ставя ему в вину самое удаление с Собора до окончания дела и те преступления, которые, по причине удаления его, остались неисследованными. Однако же многие из присутствующих не согласились подписать такой беззаконный приговор. Другие оставили Собор еще ранее. О епископе Пафнутии, страдавшем во времена гонения Диоклетианова, пишут, что он взял за руку епископа Иерусалимского Максима, тоже исповедника, и вывел его из собрания, сказав: «Нам, исповедникам, неприлично принимать участие в таком Соборе». Несмотря на это, соборный приговор сообщен был императору и объявлен в посланиях ко всем епископам с тем, чтобы они прекратили всякое общение с св. Афанасием. А Иоанн Мелетианский со всем своим обществом принят в церковное общение.

И после таких дел епископы Собора не усомнились приступить к освящению новосозданного Константином великолепного храма в Иерусалиме над гробом Господним! Такие дела Евсевий Кесарийский думал закрыть красными словами, соединяя в своем повествовании дела тирские с совершенными в Иерусалиме. «Не позволительно, – пишет он, – приступать к богослужению, не согласившись между собой во мнениях. Божественный закон предписывает, чтобы находящиеся в ссоре приносили дары Богу не прежде, как соединившись любовью и примирившись друг с другом».

Достойным заключением тирских дел было то, что судьи св. Афанасия в Иерусалиме приняли в церковное общение Ария, веру которого предписал им испытать император, не беря на себя суд о ее православии, и который, не отказавшись от своего зловерия, научился только скрывать его в неопределенных выражениях. Здесь-то объяснилось, к сему стремились все предшествующие усилия Собора – низложить св. Афанасия.

Но Афанасий нашел в себе защитника в государстве. Правда, и Константин, по внушенным ему от Евсеевых приверженцев невыгодным понятиям о епископе Александрийском, сначала никак не хотел принять его к себе, но, узнав, что творилось на Соборе в Тире, лично выслушал просьбу гонимого и охотно согласился на нее. Св. Афанасий просил – как и на Тирском соборе в последнем объявлении, поданном епископами египетскими, – чтобы государь дал ему возможность оправдаться во всех обвинениях, в его присутствии и перед самими обвинителями. Константин, в сильных выражениях порицая действия Собора, предписал немедленно всем членам, составлявшим его, явиться в столицу. «Чтобы вы, – писал государь, – показали самым делом чистоту и справедливость своего суда при мне, который, чего и сами вы не отвергнете, есть искренний служитель Божий». Но из требуемых епископов явились в Константинополь только отъявленные враги Афанасия: два Евсевия, Феогний, Патрофил, Урзаций и Валент, прочих они распустили по епархиям и, представ государю, не осмелились повторить обвинений по делам Исхира и Арсения, но возвели новую клевету на св. Афанасия: будто он угрожал воспрепятствовать подвозу хлеба в новую столицу из Александрии! «Как могу я это сделать, – возражал он, – я человек честный и бедный?» «Нет, – отвечал Евсевий Никомидийский, – Афанасий человек сильный, богатый, и его на все достанет». Чтобы понять всю важность новой клеветы, возведенной на Афанасия, надобно принять во внимание, что Константин Великий, основав новую столицу на Востоке и заботясь об увеличении ее населения и о средствах к ее содержанию, переменил назначение флота, который доставлял прежде хлеб из Египта в Рим для раздачи нуждающемуся народу, и предоставил вперед пользоваться этой милостью Константинополю. До восьмидесяти тысяч мер хлеба раздавалось народу ежедневно. Итак, задержание хлеба, следующего из египетских житниц, если бы только было возможно по характеру и средствам св. Афанасия, даже одно разглашение в народе о таком умысле могло угрожать возмущенной столице. Обвинители думали, как пишут египетские епископы, этой клеветой подвергнуть Афанасия смерти. Но Константин назначил ему изгнание в Галлию.

Сын Константина, Константин, который возвратил св. Афанасия из изгнания, пишет, что отец его Константин только на время послал его в Галлию, чтобы удалить от врагов, угрожавших его жизни, что он намерен был восстановить его на его престоле, и только скорая смерть воспрепятствовала исполнению этого намерения. Сам св. Афанасий верил в искренность этих слов, хотя считал свое заключение знаком гнева Константина. В самом деле, сколько ни старались торжествующие свою победу ариане занять александрийский престол кем-нибудь из своих единомышленников, но при св. Константине сделать того не могли. Он с угрозой каждый раз останавливал такое покушение. Желая мира Церкви, он вскоре изгнал и Иоанна, мелетианского епископа, несмотря на то, что он был принят Тирским собором.



3. 2. Творения

К этому периоду архимандрит Киприан (Керн) относит такие труды св. Афанасия, как «Изложение веры», «На слова: вся Мне предана суть Отцем Моим... » и «Слово пространнейшее о вере» (328 год).

В «Изложении веры» святитель исповедует Символ веры, принятый на Первом Вселенском Соборе, подчеркивая единосущие Сына с Отцом. «Над чем начальствует Отец, над всем тем начальствует и всем тем обладает и Сын, всецелый от всецелого, подобный Отцу».

Сочинение «На слова: вся Мне предана суть Отцем Моим... » дает православное истолкование этих слов, которыми злоупотребляли ариане в пользу своей ереси.

«Слово пространнейшее о вере» объясняет изречения Священного Писания, относящиеся к человечеству и к Божеству Господа Нашего Иисуса Христа. Здесь говорится: «По телу Он есть и называется Первосвященник и Апостол и передал нам таинство ( ????????? ). Когда сказал: сие есть тело Мое, за вас преломляемое, и кровь нового завета, а не ветхого, за вы изливаемая... » Совершая святое таинство, благословил и сказал: пейте от нея вси, сия есть кровь моя нового завета, за вы изливаемая» Это сочинение относится к неподлинным сочинениям св. Афанасия. «Слово пространнейшее о вере» представляет собою компиляцию сочинений святителя в основном из «Слова о воплощение Бога Слова», составленную одним из его сторонников, возможно, еще при жизни святителя; в армянской версии это Слово называется «Послание к антиохийцам»





Другие статьи по теме:

ТРИНИТАРНОЕ БОГОСЛОВИЕ В ДОНИКЕЙСКИЙ ПЕРИОД

ОТ ЧЕТВЕРТОГО ИЗГНАНИЯ ДО КОНЦА ПЯТОГО ИЗГНАНИЯ (362 – 365 ГГ. )
ОТ ЧЕТВЕРТОГО ИЗГНАНИЯ ДО КОНЦА ПЯТОГО ИЗГНАНИЯ (362 – 365 ГГ. )

Аскетическое учение преподобного Исаака Сирина

ВЕРА ПРАВОСЛАВНАЯ – ПУТЬ, ИСТИНА И ЖИЗНЬ

ЖИЗНЬ СВ. АФАНАСИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО РУКОПОЛОЖЕНИЯ (293 – 325 ГГ. )
ЖИЗНЬ СВ. АФАНАСИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО РУКОПОЛОЖЕНИЯ (293 – 325 ГГ. )

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Культура | Поместил: pressvl (15.09.2012)
Просмотров: 1253 | Теги: религия, ОТ ИЗБРАНИЯ ВО ЕПИСКОПЫ | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Советы для женщин]
Лечение рака груди в Германии (0)
[Советы автомобилистам]
Что такое транспондер и какие они бывают. (0)
[Строительство и ремонт]
Разновидности и характеристики ламината (0)
[Советы автомобилистам]
Покупайте летние шины и литые диски в Санкт-Петербурге в гипермаркетах «Колесо» и на официальном сайте интернет-магазина (0)
[Полезные советы]
Частые поломки электроплит: причины и способы решения (0)
[Вредные привычки]
Преимущества Торпедо вшивания в клинике Детокс в городе Москве (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества выбора и покупки чердачной лестницы на сайте интернет-магазина ru-complect.ru (0)
[Полезные советы]
Накрутка лайков Вконтакте от сайта VIEWS.SU (0)
[Полезные советы]
Где заказывают накрутку подписчиков во "ВКонтакте"? (0)
[Строительство и ремонт]
Основные требования, выдвигаемые для пожарных водопроводов (0)
[Полезные советы]
Как быстро стать популярным на платформе Likee (0)
[Бизнес и финансы]
Средства виртуализации рабочих мест vdi от лучшего решения Termidesk (0)
[Компьютерная безопасность]
Русская ОС Astra Linux 1.8 развивается и крепнет (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества дома из клееного бруса (0)
[Отдых в России]
Для незабываемой встречи с проституткой в Москве посетите сайт moskva-kiski.com (0)
[Полезные советы]
Как выбрать адвоката для помощи в суде: особенности и важные нюансы (0)
[Здоровье]
Для излечения варикозного расширения вен в Москве обращайтесь в Центр флебологии (0)
[Строительство и ремонт]
Покупайте нерудные материалы в компании ТК АЛГОРИТМ на её официальном сайте algnm.ru (0)
[Отдых в России]
Чем интересно Еврейское кладбище в Санкт-Петербурге (0)
[Товары для дома]
Ультрасовременные ванные (0)
 


Самые читаемые статьи

Акклиматизация, или Как не испортить себе отдых (0)
Мексиканские военные признали факт существования НЛО (0)
Где спрятаны «летающие тарелки» Третьего рейха? (0)
Audi A6 2.4 (0)
Неаполитанский блюз (0)
Автомобильные рынки Москвы (0)
С новой формой и 400 000 евро вас, россияне! (0)
Задержка или отмена рейса, изменение времени прилёта или вылета, аэропорта назначения или прибытия (0)
Угрожают ли пришельцы земле? (0)
Полевой ремонт велосипеда (1)
Восемь секретов Снегурочки (0)
ИНОПЛАНЕТНЫЕ ГЕНЫ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДНК? (0)
Из Петербурга в Орск через Париж на автомобиле (1)
Как «Пегас туристик» спас 220 жизней (0)
Mazda 3 Sedan 1.6 (0)
Владимирская область (0)
О пользе овса (0)
Возвращение совести (0)
Mitsubishi Pajero 3.0i (0)
Как выбрать кроссовки? (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2024