Этой машины в моём гараже давно уже нет, но память осталась. Был я в 1995 году ещё молодым офицером и ни Нива, ни тем более иномарка мне были не по карману. А так хотелось внедорожник… Вот и купил у соседа за 1000 денег народа США (тогда это 6 наших мильёнов рублей) почти новый (на момент продажи на спидометре всего 8 тыс км — обкатку полностью машина ещё не прошла) ЛУАЗ. В то время машина поразила меня своими способностями при столь малых габаритах и мощности мотора (тогда это было всего 40 л. с. ).
Голый металл, резиновые коврики под ногами и дермантин торпеды. Аскеза полная. Типичная армейская машина переднего края. Чего стараться на комфорт, если жить этому авто недолго и эксплуатировать его будут солдаты-срочники и колхозное крестьянство! Так, наверное, рассуждали авторы проектировщики, и были по своему правы. Зато они сумели воплотить в металле идею о настоящем недорогом малобюджетном вездеходе. Где только я его не таскал. По болотам — не проблема! В брод — порой у самого задница вместе с креслом в воде были. По пашне — да сколько хочешь! В горах Адыгеи. Ура. До нас здесь только на лошадях или пешком проходили. По лестнице нашей центральной набережной на спор за ящик коньяка… Патрульные ППС, которые меня в итоге на выходе задержали, так прониклись моментом, что простили моё хулиганничание и с воодушевлением приняли участие в праздновании моей победы с выигранным коньяком и их закуской (тогда нравы были ещё патриархальные, тем более что выиграл я у заморского богатея на Крузере. Так их… Знай наших! ). Сказать, что совсем не застревал. Ха-ха. Ещё как! Но выручали всегда ручная лебёдка в запасе, малая сапёрная лопатка, небольшой (950 кг. ) вес машины и отличная развесовка авто, заложенная конструкторами. У меня однажды на полном ходу переднее колесо отлетело от бокового удара (вырвало диск в месте крепления гаек). Так машина не клюнула, хотя кроме нас с женой в авто на тот момент никого не было и загружен был только передок. Она, машина, мягко опустилась на барабан только после того, как я трансмиссией начал потихоньку притормаживать. Так даже барабан не пришлось менять.
Грузоперевозки и пассажироперевозки.
Загрузил однажды 15 человек (из них пятеро — дети). Ехали конечно плохо, но ехали одним рейсом. Тонна цемента — пожалуйста. Рубероид, кирпич, песок, доски, дрова, навоз, неразобранный диван-кровать, шифер, шестиметровые стальные трубы… Построил на нём дом. Моя нынешняя машина при всех достоинствах на это просто физически не способна. Надо брать прицеп, или нанимать грузовик. Увы. Выезды на Дон или в Волго-Ахтубинскую пойму не требовали палатки. Сама машина есть прекрасная палатка на троих. Надо только откинуть борт и сложить кресла вперёд или, если стоянка долгая, снять их. Пьяная орава охотников с собаками после прогулки по раскисшей пашне. Внутри машины после них как после эскадрона. Ставлю машину «в гору» и включаю воду из шланга «на всю» внутри салона. 10 минут и всё чисто. Вода по идеально плоскому полу с грязью укатилась на улицу.
Со временем появилось желание выделиться и сделать езду более комфортной. Начался период тюнинга. Двигун «раскачал» до 47 лошадей. Кузов переделал в полукабриолет-полупикап. Сделал бесшумку. Поменял кресла на более комфортные, переделал шкворни так, что поворот руля стало можно осуществлять пальцем без всякого гидроусилителя, уже сделали по заказ переходную плиту для жигулёвского двигуна и… всё. Как-то сразу остыл. Наверное, неосознанно понял, что эта полоса жизни кончилась. Захотелось комфорта и тишины в салоне. Мне к этому времени исполнилось 47 и здоровья для крутого экстрима наверное просто не стало.
Продал. С ходу. Оторвали с руками за сумму гораздо большую, чем я за неё заплатил 13 лет назад. Порой жалко. Жалко, наверное, будет и через 10 лет, и через 20, сколько жить осталось. Это не просто железо. Это ведь часть моей лучшей жизни и, наверное, часть моей души. Теперь другой водитель, наверное, после поломок при уходе домой грозится вслух продать её цыганам для перевозки старых аккумуляторов, а дома, отдохнув, приходит и упрямо восстанавливает сломанное. Другой, с матюгами вытягивает её из грязи, куда он от собственной безбашенности её загнал, и для которой она, собственно, и была создана.
Совет покупателю:
Это лего для мужчин. Если рук нет, то не суйся. Зашибёт.