Еремей, церковный мастер, упоминается во второй псковской летописи под 1415 годом: «Того же лета мастер Еремеи съверши церковь камену святых мучениц Веры, Любве, Надежи и матери их Софии... а повелением купецких старост Андрея Тимофеевича и Осея, и всех купцов». В других псковских летописях событие указано под 1416 годом.
В летописной записи Еремеи появился, вероятно, потому, что церковь св. Софии была избрана еще деревянной в 1357 году соборным храмом. Следовательно, мастер в 1415-16 годах перестроил в каменный... второй по счету собор Пскова. Но, судя по ситуации, это был, очевидно, не первый, а последний храм Еремея. Зодчий продолжил после Кирилла храмовый строительный «поток». В 1395 году появилась каменная церковь Воскресения Христова с приделом св. Георгия, в 1398 ? перестроена церковь Покрова Пресвятой Богородицы, в 1404 ? возводится церковь св. Николы на Гребле с приделом св. Кира и Иоанна, в 1407 ? церковь св. Афанасия Иерусалимского и, наконец, в 1415-16 гг. ? собор св. Софии с приделом св. Симеона Столпника. Кстати, в 1417 году псковичи избрали 3 собором города церковь св. Николы с Гребли, ? мастер Еремеи оказался создателем и этого собора.
Второй строительный «поток» был особо примечателен тем, что все 8 каменных храмов возводились в Довмонтовой стене, образовав там две «еремеевских» линии храмов между двумя «кирилловскими». В этой связи можно считать, что церковный мастер Еремей, как продолжатель дела мастера Кирилла, был не только его творческим наследником, но и ближайшим учеником. А в результате их строительства весь Довмонтов город превратился в чрезвычайно своеобразный мемориальный центр вечевого Пскова.
Мокеев Г.Я. Кирилл Псковский – величайший зодчий древней Руси // Псковский край. Культура, образование, история. Псков, 2000.