Главным пунктом, вокруг которого велась вся догматическая работа «каппадокийцев», являлся вопрос о разграничении понятий сущность и ипостась. Они определили различие между ними, как между общим и частным. То, что в философии Аристотеля называлось «первой сущностью» в богословии «каппадакийцев» стало называться «ипостасью» (греч. ?????????). И то, что у Аристотеля определялось термином «вторая сущность» у них приобрело значение «сущность» (греч. ?????).
Что же такое нестяжание? Во – первых оно есть Божественное установление: “Всяк от вас, иже не отречется всего имения не может быти Мой ученик” (Лк 14, 33) Святой Исаак значение добродетели нестяжания определяет так: “Начало пути жизни – поучаться всегда умом в словесах Божиих и проводить жизнь в нищете”
Пост, по учению святых отцов, есть необходимое условие благочестивой подвижнической жизни; так что христианин, нарушая его, отрекается тем от самого подвижничества, которое на языке святых отцов вообще называется постничеством
При чистой молитве ум человека наполнен различными молитвенными движениями, “духовная молитва” начинается за пределами чистой она не предполагает никаких движений ума: “От чистоты молитвенной и до внутренней, - пишет святой Исаак, - как скоро мысль переступила этот предел, не будет уже иметь она ни молитвы, ни движения, ни плача, ни власти, ни свободы, ни прошения, ни вожделения, ни услаждения чем - либо”
Для святителя Григория верить в Божество Святого Духа означает доверять слову Евангелия, где Сам Господь наш говорил о Духе, что «Он придет, Дух истины,… наставит вас на всякую истину…» (Ин 16, 13) и в другом месте Он посылает учеников крестить «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф
Термин “созерцание” у преподобного Исаака часто оказывается синонимом “видения Бога” Для него это видение сверхъестественное состояние души: “Сверхъестественное состояние есть возбуждение к созерцанию сверхсущностного Божества”
Итак, в своих размышлениях Католическая церковь признала богоотровенность, спасительность нехристианских религий (см : ч I, гл 2) и крайнюю необходимость объединения всех верований в одну всемирную религию
В разделе 1. 2. настоящей работы говорилось о том, что святитель. Григорий настаивает на единстве Лиц Святой Троицы. Единство определяет единосущие Ипостасей Отца, Сына и Святого Духа. «Но в единстве Божества не исчезает различие ипостасей». Личные свойства Трех Ипостасей непреложны (неизменны), они (свойства) по слову святителя Григория Богослова «не сущности различают, но различаются в одной и той же сущности».
Как уже было отмечено выше, экуменизм имел своим истоком, казалось бы, благую на первый взгляд идею - соединение христианских конфессий в единую общность христианской Церкви, тем самым исполняя божественный призыв: «Да будут все едино»
Патриарх Кирилл возглавит торжества в честь 100-летия основания Марфо-Мариинской обители
Торжества, посвященные 100-летию Марфо-Мариинской обители, пройдут в Москве 6 и 7 сентября, сообщили корреспонденту "Интерфакс-Религия" в понедельник в Фонде Андрея Первозванного.
В Китае впервые за 50 лет освящен православный храм
Православный храм во имя святителя Иннокентия Иркутского в минувшее воскресенье был освящен в городе Лабдарин (автономный район Внутренняя Монголия на севере Китая).
Святитель Григорий Богослов, как и другие богословы IV века, для определения ипостасных свойств Бога Отца, использовал термин «единоначалие» (монархия), который означает, что Виновник бытия Сына и Святого Духа ЛИЧЕН.
Признавая Православие носителем неповрежденной Истинны, некоторые православные экуменисты считают, что в других конфессиях она повреждена лишь частично, несущественно, так что вера и мистическое единство Церкви сохраняется
Что касается второй Ипостаси - Сына Божия, то о Ней свт Григорий говорит утвердительно: «Рожденное (то есть Сын) есть Бог» «Сын…совечен Отцу», но не безначален «Потому что он от Отца, хотя не после Отца
Патриарх Кирилл поддержал попытку Сербии оспорить независимость Косово
Он также призвал международное сообщество обеспечить безопасность косовских сербов и защитить православные храмы региона, добавив, что незащищенность верующих Косово сегодня "может снова привести к насилию и человеческим жертвам". Предстоятель заявил и о готовности российской стороны участвовать в завершении строительства кафедрального собора Святого Саввы в Белграде.
Новое догматическое учение II Ватиканского собора раскрывается в «Догматическом постановлении о Церкви» и в созвучной ей «Декларации об отношении Церкви к нехристианским религиям».
Тема обожения является центральным пунктом богословия, аскетики и мистики Православной Церкви. “Слово Божие сделалось человеком, и Сын Божий – Сыном Человеческим, чтобы человек сделался сыном Божиим” – говорит святой Ириней Лионский. “Бог сый, впоследствии стал человеком, чтобы нас обожить” – учит святой Афанасий Великий. Вот мысли, которые постоянно встречаются в богословии Православного Востока.
«Уния (от лат. Unio – единение, союз) представляет собой скрепленное договором «объединение» некоторой части Православной Церкви с католической под властью папы».