Техрегламент "О безопасности упаковки", который вступит в силу с июля 2012 года, запретит повторное использование стеклотары для алкогольной продукции и детского питания — об этом пишет газета "Ведомости" в номере от 9 сентября. Наши коллеги из Москвы сообщают, что техрегламент Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана предписывает: стеклянная упаковка не должна повторно использоваться "для контакта с алкогольной продукцией и детским питанием". Это связано с гармонизацией законодательства в рамках Таможенного союза.
Издание отмечает, что легальные водочные производители вторичную стеклотару не используют: у каждого предприятия уникальный дизайн бутылок. В России, однако, в стекле выпускается примерно около трети всего пива. К примеру, у "Балтики" доля вторичных бутылок среди стеклянных в 2010 году была 38%.
Комментарий по этому поводу в телефонном интервью нашему корреспонденту согласился дать генеральный директор ОАО "АЯН" Геннадий Нежевец:
– Видимо, речь здесь идет прежде всего об экспорте пива в страны-участницы Таможенного союза, а наша компания экспортом не занимается. Да и подумайте сами: запрет на вторичное использование пивной бутылки – это серьезный удар по экономике внутри страны! В той же Европе, например, наоборот, это использование увеличивается, а финны, кстати говоря, вовсю используют даже ПЭТ-бутылку после соответствующей обработки. У нас в компании примерно 70-80 миллионов бутылок в обороте в год, 35-40 миллионов из которых и есть "вторичные". И если мы сейчас откажемся от этого, представьте, во что превратятся те же берега озер Хакасии и вообще все улицы наших городов! Так что о чем тут можно говорить?! Нас это вряд ли касается.
Игорь КЛЕБАНСКИЙ
А ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ?
Вторичная тара, которую можно использовать 3-5 раз, экономичнее, чем одноразовая. Кроме того, у крупнейших пивоваренных компаний существуют программы по повышению доли оборотной тары из экологических соображений.
Летом 2011 года в поправки к закону "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта..." пытались ввести требование, которым бы в России была запрещена продажа пива в пластиковой таре. Правительство, впрочем, данную инициативу отклонило.
В общем объеме проданного пива в России на "пластик" приходится примерно 48% рынка, а 34% и 17% приходится на стекло и жестяную банку соответственно.