Хочу рассказать о Ладе Калина. Купил её в июле 2010. Смотрел дважды, сначала целая куча перекупов её привезла, прокатился, но ценник в 185 рублей никак не вставлял, судя по всему все три перекупа пытались на мне заработать… прокатился, понравилась, но пока решил не брать по крайней мере этот экземпляр…
Вообще, до этого была куча автомобилей, начиная от *жужика* и заканчивая *двенахой*, которую продал незадолго до происходящего…
Прежде, чем оседлать очередное детище советского автопрома, перечитал все отзывы тут и достал всех владельцев, кого знал… в итоге смог сделать вывод о том, что тот, кто не ездил и не знает, что это за машина, говорит о том, что пакость редкостная, и отговаривает от покупки. Те же, кто ездил и ездит, они в один голос говорят, бери и не думай ни о чем… поскольку натура у меня упертая, склонился ко второму мнению и поехал выбирать…
В общем, вторая встреча с моей избранницей состоялась уже на авторынке. Стоял уже один перекуп, ценник был в 180, рядом стояла таким же цветом машина, только 2007 года, и таким же ценником, но гнутая табличка на телевизоре и потек краски на внутренней стороне капота сделали своё дело и отговорили меня от покупки данного экземпляра. Поэтому вернулся к изначальному варианту.
2006 год, цвет *слива* (изначально хотел именно этот цвет и именно седан), двигло 1, 6, ЭУР, подпопники, слабенькая музычка и смененная перекупами на более стремную резина. Был перекрашен капот и передний бампер, плюс пара мелких вмятин на кузове. В общем, принял решение о покупке. Обошлась в 175 и ящик водки. Меня устроило. Оформился в этот же день. По дороге в ГАИ увидел, что на светятся пару циферок на бортовом компьютере. Они, кстати, не горят и сейчас, просто уже догадываться, что там должно быть написано)))
За полгода эксплуатации сменил масло в движке, коробке на синтетику, установил сигнализацию с запуском, новые подпопники (старые работали 50/50 на каждом сиденье), музыку посильнее с сабом и усилителем. По ремонту пришлось менять проводку к заднему ходу, колодки. Только не помню, задние или передние, ГРМ ремень и ролики (*двенашка* 16 клапанов научила делать это вовремя после встречи клапанов с поршнями) и ещё пару каких-то мелочей незначительных.
Из недостатков: при покупке постукивал ЭУР (он стоит старого образца), сейчас к нему прибавились и крестовины рулевого вала, так что на гребенке звук весьма неприятный, плюс по правой стороне вот-вот накроются стойки. Хотел поменять, но спецы отговорили сделать это весной, когда дороги хоть чуть-чуть приведут в божеский вид. Всё остальное работает. Каждую неделю мотаюсь без опаски по всей области.
Салон для меня показался очень теплым и удобным. Радует, что ноги пассажиров сзади греются ничуть не меньше передних, стекла не потеют после смены фильтра, обзорность вперед и вбок выше всех похвал, сзади, конечно, ни о чем, расстояние до сзади стоящего автомобиля не определишь. Объем багажника порадовал. Перед продажей 12ой сгрузил коробки с водкой из неё в гараж, при покупке калины перегрузив в автомобиль заметил, что в багажник поместились все коробки, хотя в двенашке две из них были уложены в салон. Вывод в том, что багажник автомобиля выше и удобнее, чем в 12ой, хотя и короче, чем в *десятке*. Кстати, разница в длине с последней сантиметров 10-15, хотя визуально кажется, что не меньше полуметра. Движок никаких эмоций не вызывает, для спокойной езды хватает за глаза, обгон на пятой лучше не совершать, предпочитаю пониженную передачу. По трассе ради интереса давал 190. Кстати, коробка довольно шумна, её больше слышно порой, чем сам двигатель.
В общем, автомобилем доволен. Буду рад, если мои впечатления станут для кого-то поводом для покупки. Кстати, весной стану менять автомобиль. Рассматриваю Ниссан Альмерку в 16 кузове или Опель Астру прошлого поколения (уже позапрошлого) как крайний вариант. Та же калина, только с кондером, думаю, меня бы устроила…