Среда, 29.01.2025, 15:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 793
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Бизнес » Экономика

Куда делись летние шины?

Куда делись летние шины?

Куда делись летние шины?


Несколько лет назад на одном из европейских тестов зимних шин во время презентации какой-то журналист задал вопрос представителям шинного завода: «Зачем покупать летние шины, если ваши зимние так хороши?» Тогда, конечно же, это восприняли  как шутку. Спустя всего несколько лет такая шутка, вопреки нашим желаниям, может оказаться суровой реальностью.

С приходом летнего сезона автомобилисты стран СНГ ощутили острую нехватку летних шин. Шины, конечно, есть, но не в том объеме, что раньше, и не в том ассортименте, который требуется. При этом некоторые официальные дистрибьюторы именитых марок в кулуарах и вовсе говорят о том, что заявку от нашего региона на летние шины головной офис отклонил полностью. Это значит, что некоторые шинные марки нынешним летом будут представлены у нас исключительно демисезонными или зимними шинами.





В чем же причина столь резкого дефицита? Это чья-то коммерческая Игра или отголоски японской трагедии? Мы попробовали разобраться в сложившейся ситуации, и вот что у нас получилось.

Дело в том, что в последнее время в среде шинных производителей включение натурального каучука в состав резиновой смеси стало делом обычным. Благодаря его использованию сокращались вредные выбросы в атмосферу, и производитель получал доступ к европейскому рынку, помешанному на экологии. Но капризная природа была не в курсе этого, и в один прекрасный момент не дала каучук в нужном объеме. Виной тому стало недавно случившиеся наводнения в Таиланде и Индонезии, где стихия уничтожила большую часть плантаций бразильской гевеи – латексного дерева, из сока которого добывается каучук. Учитывая, что этот регион является основным поставщиком натурального каучука, надеяться на скорое восполнение дефицита не приходится. По данным Financial Times, до 2012 года стоимость предметов, изготавливаемых с использованием натурального каучука, может вырасти от 30 до 70% в зависимости от объемов применения  природного материала. Как нетрудно догадаться, шины попадают в этот перечень, и  чем респектабельнее бренд, тем выше процент использования натурального каучука в составе резиновой смеси.

Первые признаки надвигающегося кризиса эксперты, ввиду увеличивающихся потребностей автомобильного рынка, отмечали еще в 2005–2008 годах. Своевременно принятые меры позволили многим шинникам сработать на упреждение и перейти на локальный выпуск шин из синтетики вместо натурального каучука. Шины производили под тем же брендом, но в регионе, где намеревались их продавать, избегали тем самым расходов на транспортировку и получали возможности использовать ингредиенты для  производства от местных поставщиков сырья. Явным фаворитом в этой области стала Российская Федерация, на долю которой приходится около 10% мирового производства синтетического каучука.

Но и на рынке синтетики не все спокойно. Разразившийся финансовый кризис в Америке затронул практически все сферы деятельности, включая и химическую промышленность с 19 % мирового объема синтетического каучука. Затем последовали волнения в Египте, Бахрейне и Ливии, чья нефть тоже является компонентом для синтетического каучука. И, наконец, дожала ситуацию японская трагедия, так как на долю Японии приходилось около 12% мирового объема синтетического каучука и огромная часть производимых во всем мире шин.

Выводы таковы. Цены на импортируемые из дальнего зарубежья шины будут однозначно расти. Темпы роста будут определять многие факторы, в числе которых и цены на нефть, и стабильность экономики, и, конечно же, природные катаклизмы. В этой связи очевидным и правильным кажется переход на продукцию именитых шинных концернов, выпускаемую на заводах в странах СНГ, где соблюдается вся технология производства, пусть и с синтетикой вместо натурального каучука в основе.

Текст: Эдуард Кричевский По материалам сайта http://vesvladivostok.ru





Другие статьи по теме:

Нацбанк отпугнул от обменников половину украинцев
Нацбанк отпугнул от обменников половину украинцев

Если с дорогами «жвак», то почему их не делали?
Если с дорогами «жвак», то почему их не делали?

Бердянский спрут
Бердянский спрут

Со дня Чернобыльской катастрофы минул 21 год
Со дня Чернобыльской катастрофы минул 21 год

«Власть и бизнес: по пути сотрудничества»
«Власть и бизнес: по пути сотрудничества»

Организация «Бердянск-курорт» займется туристическим имиджем города

Решая непростые задачи
Решая непростые задачи

Петух сулит китайцам счастье
Петух сулит китайцам счастье

Быть самостоятельными
Быть самостоятельными

Связь на селе, как посменная работа: сутки через двое
Связь на селе, как посменная работа: сутки через двое

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Экономика | Поместил: pressvl (06.07.2013)
Просмотров: 329 | Комментарии: 1 | Теги: лето, Экономика, шины, Состав, финансы, завод, страна, технологии, Мировое | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Здоровье]
Платная медицинская помощь: что это и как работает (0)
[Вредные привычки]
Лечение наркомании и реабилитация зависимых (0)
[Советы автомобилистам]
Постгарантийное обслуживание Mercedes в Санкт-Петербурге (0)
[Мода и стиль]
Аксессуары для косметических наборов: важный элемент красоты (0)
[Полезные советы]
Доставка цветов в Нижнем Новгороде (0)
[Автоновости]
Навигационный терминал Profi 3.0 от Omnicomm (0)
[Строительство и ремонт]
Технологии стоечно-ригельного остекления (0)
[Полезные советы]
Продажа столов различных моделей (0)
[Кулинарные рецепты]
Индивидуальные заказы бенто-тортов: как создать уникальный десерт в Великом Новгороде (0)
[Футбол]
Спортивные события в мире футбола: анализ команд России (0)
[Бизнес и финансы]
Популярная система управления корпоративной почтой в виде современного почтового сервиса RuPost (0)
[Строительство и ремонт]
Изготовление памятников в Краснодаре (0)
[Советы автомобилистам]
Индивидуальный пошив элементов интерьера микроавтобусов (0)
[Строительство и ремонт]
Ремонт теплонасосного оборудования: особенности и нюансы (0)
[Бизнес и финансы]
Бесплатный хостинг для малого бизнеса: Unlocking Your Digital Potential (0)
[Советы автомобилистам]
Эвакуатор во Всеволожск: надежное решение для вашей безопасности (0)
[Советы для женщин]
Лечение рака груди в Германии (0)
[Советы автомобилистам]
Что такое транспондер и какие они бывают. (0)
[Строительство и ремонт]
Разновидности и характеристики ламината (0)
[Советы автомобилистам]
Покупайте летние шины и литые диски в Санкт-Петербурге в гипермаркетах «Колесо» и на официальном сайте интернет-магазина (0)
 


Самые читаемые статьи

Audi A6 2.4 5V (0)
Какова история футбольного клуба "Уиган" Атлетик? (0)
Роскошная кожа от природы (0)
Андрей Гордеев: "У нас были самые маленькие премиальные - 165 тысяч рублей" (0)
ВАЗ 11183 (0)
Лицо как персик! (0)
Ухоженные ножки бежали по дорожке… (0)
Природные красители (краски своими руками) (0)
BMW 328i (0)
7 Самых Эффективных Упражнений (0)
Разновидности пришельцев (0)
БУДЬТЕ КРАСИВЫ И ЗИМОЙ! (0)
Чем кормить выпускника? (3)
Южный Урал (0)
Самые ненадежные автомобили (0)
История создания видеоигр / The Story of Computer Games (2)
Opel Astra Stationwagon 1.7 TDS (3)
Дорожные чеки: удобство и экономия (0)
Спасите губы в жару (0)
Как выбрать аккумулятор для машины (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2025