Когда же мы достигнем паритета в международных перевозках?
Когда же мы достигнем паритета в международных перевозках?
В советские "застойные" времена подавляющее большинство потребностей в доставке импортных изделий, комплектующих, сырья для нашей промышленности и товаров народного потребления для населения обеспечивалось автомобильными предприятиями Министерства транспорта РСФСР. Они же производили перевозки товаров, поставляемых на экспорт. Доля иностранных перевозчиков, работающих на этом рынке, была невелика.
Состояние автомобильных международных перевозок в России и в Свердловской области в частности за период "перестройки" достигло своего критического минимума. Это вызвано было в первую очередь тем, что все промышленные предприятия, которые в советские времена успешно работали, выполняли план и выдавали сверхплановую продукцию, практически сократили своё производство на 70-80%. И соответственно резко сократились потребности в завозе необходимого сырья, комплектующих импортного производства для выпуска своей продукции, а раз ничего или практически ничего не производилось, то и на экспорт отправлять было нечего.
Ввиду огромного количества проблем, стоящих перед Россией, отечественные международные автоперевозчики оказались брошенными на произвол судьбы. Их проблемы мало кого интересовали. МАЗы и КамАЗы уже не отвечали западным стандартам по экологическим нормам Евро 1 и Евро 2 и по этой причине на автомобилях "советской эпохи" осуществлять международные перевозки стало невозможно. Высокие таможенные пошлины на автомобили иностранного производства не позволяли российским предприятиям своевременно обновлять стареющий парк автомобилей и покупать новые, конкурентноспособные автомобили. Поэтому как единственно возможный, приемлемый вариант оставалось довольствоваться подержанными автомобилями иностранного производства, со сроком службы 5 и более лет, искать работу на внутреннем рынке или переквалифицироваться и заниматься совсем другой, не связанной с автомобильным транспортом деятельностью.
Многие автопредприятия разорились, акционировались и стали совсем неконкурентноспособными. Все это привело к тому, что 80-85% грузов стало ввозиться на территорию России иностранными автоперевозчиками, а то, что выпускалось нашей промышленностью вывозили они же, так как значительно занижали стоимость услуг (устанавливали демпинговые цены) на вывоз продукции с территории России, лишь бы не идти порожняком обратно в Европу. Естественно работать себе в убыток российские автоперевозчики не могли и в итоге только 20% грузов оставалось на их долю.
Кроме этого правительства иностранных государств очень требовательно относятся к предприятиям, заключающим договора на поставку продукции на экспорт, интересы своего народа ценят выше всех остальных и пополнение бюджета страны является обязанностью всех работающих. Поэтому, заключая контракты на поставку продукции и товаров в Россию, сразу оговаривают доставку силами автоперевозчиков страны производителя, тем самым, создавая базу для развития автомобильного транспорта и дополнительных рабочих мест.
К сожалению такой практики у нас в России еще не отмечается и сегодня, когда многие отрасли находятся на подъёме, вывозят произведенные у нас товары иностранные перевозчики, зарабатывая себе на достойную жизнь, наполняя бюджет своих стран. А мы "ходим" по деньгам и делаем вид, что так и должно быть, что рынок всё расставит на свои места. Рынком нужно и необходимо управлять, правильно расставляя приоритеты и направляя их на развитие, процветание и могущество России.
Свердловской области, хоть и самой привлекательной для международных автоперевозчиков из всех субъектов Уральского федерального округа по налогообложению, нужно еще очень много сделать, чтобы достичь хотя бы паритета с иностранными перевозчиками и поправить имеющуюся диспропорцию, когда только 20% произведенной на наших заводах продукции вывозится автотранспортом, принадлежащим российским перевозчикам. А люди готовые вложить силы, средства в развитие этого бизнеса у нас в области есть, им нужно только немножечко помочь - объяснить производителю, что работать выгоднее для области и для России с отечественными автоперевозчиками.