«Возможно, в будущем у нашего фонда будут проекты,
в которые можно будет включить и Бердянск»
Ежедневно от СПИДа – грозного заболевания, которое не зря получило название чумы двадцатого столетия, умирают семь украинцев. Еще 50 узнают о своем ВИЧ–позитивном статусе. В Украине с этим недугом борются не только врачи, но и благотворительный фонд «АнтиСПИД», который возглавляет дочь второго Президента Украины Леонида Кучмы Елена Франчук.
Директор по коммуникации фонда «АнтиСПИД» Павел Пиминов
В 1991-1996 годах работал в различных национальных и региональных СМИ. В 1995 году закончил Институт журналистики Киевского национального университета им. Тараса Шевченко. C 1992 по 2000 годы сотрудничал как PR-менеджер с украинскими рекламными агентствами. В 1996-2000 годах работал PR-консультантом в проектах Международной Финансовой Корпорации (группа Мирового Банка). В 2000-2004 годах – эккаунт-директор сетевого рекламного агентства Adell Saatchi & Saatchi. Преподавал Public Relations в Институте международных отношений Киевского национального университета им. Тараса Шевченко.
В последние месяцы фонд очень серьезно занимался проблемой, связанной с резким ростом цен на презервативы. Ведь именно эти изделия признаны самым простым и в то же время самым эффективным средством профилактики СПИДа.
В первых числах мая появилась информация о том, что самый крупный поставщик презервативов в нашу страну «Медиком Украина» на 25 процентов снизил цены на популярные марки презервативов Durex и Contex. В этом большая заслуга фонда «АнтиСПИД», в котором директором по коммуникации работает бердянец, выпускник шестнадцатой школы Павел Пиминов. На майские праздники вместе с очаровательной дочкой Машенькой он приезжал в родной город, и мы имели возможность получить информацию, как говорят, из первых уст.
В фонде «Анти СПИД» работают только три человека. Дочь Леонида Кучмы – четвертая
– Кампании по защищенному сексу мы ведем практически с первых дней создания нашего фонда, – рассказал нам Павел. – Поэтому, когда в связи с кризисом и падением курса гривни, цены на презервативы резко прыгнули, мы поставили перед собой цель защитить людей, и в первую очередь молодежь. Нам начали писать студенты, которые говорили о том, что мы призываем их к защищенному сексу, а их стипендии несоизмеримы с ценами на средства контрацепции. На отдельные виды они возросли на 20–30 процентов, а на некоторые вообще в 2–3 раза. Ну, например, если популярные презервативы Contex раньше продавались по 8 гривень за три штуки, то их стоимость повысилась до 20–25 гривень. Мы неоднократно проводили переговоры с поставщиками этой продукции в Украину, и думаю, что благодаря усилиям и нашего фонда с мая презервативы стали более доступными.
– Павел, несомненно, удешевление средств контрацепции будет способствовать сокращению темпов распространения инфекции СПИДа. А это одна из главных, но далеко не единственная задача вашего фонда. Вы ведете огромную и очень разностороннюю работу. У вас, наверное, достаточно большой штат сотрудников?
– Нет, нас всего трое, Лена – четвертая.
– Правда? Никогда бы не подумала. Каждый из вас, наверное, отвечает за какое-то свое направление?
– Да, директор фонда занимается общей координацией, международными и крупными проектами. Среди них, например, концерты Элтона Джона на майдане Независимости и группы «QUEEN» в Харькове. В его ведении реконструкции детских домов, в том числе киевского, в который было вложено полмиллиона долларов, собранных на концерте Спивакова и Джеси Норман, и четвертого роддома, где рожают ВИЧ-позитивные женщины, и так далее. Есть человек, который отвечает за проекты оказания помощи напрямую, мобильные клиники. Несколько таких клиник недавно мы передали в областные центры, где больше всего ВИЧ-инфицированных детей. Я же занимаюсь коммуникационными проектами. Это социальная реклама, проекты, связанные с распространением информации, работа с прессой, студенческими организациями, ночными клубами.
Елена Франчук не просто почетный президент фонда, она реально занимается всеми делами
– Павел, а какова роль Елены Франчук? Вместе с коллегами вы, наверное, выполняете, грубо говоря, всю черновую работу, а она уже представляет плоды вашего труда на всеобщее обозрение?
– Вы глубоко ошибаетесь. Лена не столько президент, не столько, как раньше говорили зиц–председатель, она реально занимается всеми делами. Это ее постоянное ежедневное место работы, и она пашет наравне со всеми. Лена вникает в каждую мелочь, знает, каким людям мы помогаем, какие у них проблемы, а в детских домах, в которых мы бываем с рабочими визитами, очень трепетно возится с детьми. Одним словом, она не просто формально дала свое имя этому фонду, она этим живет. А занялась этим после рождения второго ребенка в браке с известным бизнесменом и меценатом Виктором Пинчуком.
– И что, никаких признаков звездной болезни, Елена все-таки дочь Президента?
– Абсолютно никаких. Это все не зависит от того, чья ты дочь или чей ты сын. Я уже много раз убеждался в том, что все зависит от воспитания в семье.
– Я так понимаю, что Леонид Кучма дочь правильно воспитал. Кстати, а вам не доводилось с ним встречаться?
– Леонид Данилович несколько раз бывал на наших мероприятиях, но общаться с ним мне не доводилось.
На одном из аукционов платье Кристины Бобковой ушло за 55 тысяч долларов
– Павел, скажи, а богатые люди Украины охотно отдают деньги на благотворительность?
– Как сказал один очень известный человек, занимающийся благотворительностью, благотворительный проект – это не вопрос денег, это вопрос тех людей, которые за этим стоят. Если ты доверяешь этим людям, ты охотно делаешь пожертвования. Если же ты в них сомневаешься, то никогда не потратишь на этот проект и рваного рубля. У Елены Франчук очень хорошая репутация среди тех, кто занимается бизнесом, у нее есть неплохой опыт в области маркетинга и реальных управленческих проектов. И плюс ко всему, мы всегда стремимся рассказывать о том, куда потрачены собранные деньги. Как вы понимаете, у нашего фонда особых проблем с деньгами нет, поскольку учредители затеяли его не для того, чтобы собирать какие-то гранты по Украине или по миру, а для того, чтобы самим заниматься благотворительностью. Соответственно, не в деньгах дело. И когда мы приглашаем людей на благотворительные мероприятия, то зовем их не столько с целью собрать денег, сколько для того, чтобы привлечь их к благотворительности, обратить их внимание на проблему распространения СПИДа в нашей стране. Для многих все, что мы им рассказали о масштабах заболеваемости в Украине, было настоящим шоком. И это дает положительный эффект. Люди приходят и второй, и третий раз, и, в принципе, легко расстаются с деньгами. На своих аукционах мы собирали по 200, 300, 600 тысяч долларов.
– А ты можешь назвать какие–то известные всем имена?
– Очень часто в наших благотворительных аукционах участвуют руководители телеканалов, крупных банков, люди из сферы моды. У нас всегда бывают учредители украинской Недели моды Володя Нечипурук и Ира Данилевская. Сотрудничают с нами практически все ведущие отечественные дизайнеры. Это Залевский, Гресь, Караванская, Каравай и многие другие. Они жертвуют на аукционы свои работы, и, поверьте, никогда украинская мода так дорого не продавалась. Платье, если не ошибаюсь, Кристины Бобковой, на нашем аукционе было продано за 55 тысяч долларов. Таких цен никогда не было и, наверное, еще долго не будет. Наши активные помощники и добрые друзья – ребята из «95 квартала». На последнем аукционе Володя Зеленский снял с себя галстук и продал его за 5 тысяч.
– Фонды, подобные вашему, есть и в других странах мира. Сотрудничаете ли вы с ними?
– Да, мы очень тесно общаемся с фондом Элтона Джона. В первую очередь потому, что между этим замечательным певцом и человеком и Еленой Франчук сложились очень теплые, дружеские отношения. После его приезда в Киев в 2007 году был запущен проект по ВИЧ-позитивным детям-сиротам, который мы вместе с этим фондом финансируем. На этот проект мы дали грант. Это, кстати, новшество для нашего фонда и для Украины вообще. До этого наши благотворительные организации только получали помощь из-за рубежа. Мы же стали первым украинским фондом, который дал грант большим зарубежным структурам, чтобы на наши деньги они реализовывали проекты у нас и привносили в Украину свой опыт. Этот грант составлял 2,5 миллиона долларов. Они еще свои деньги добавили от другого донора. Проект рассчитан на пять лет. Сотрудничаем мы и с фондом экс-президента США Билла Клинтона. В Днепропетровской области они реализуют проект по улучшению доступа к лечению ВИЧ-позитивных людей. На него тоже выделено 2,5 миллиона долларов. В дальнейшем этот проект будет расширяться.
– Что еще в ближайших планах вашего фонда?
– В ближайшее время будем выпускать концерт группы «QUEEN» на DVD, которые также с благотворительной целью планируем продавать в Украине и, возможно, в России. У нас уже готовы две новые социальные кампании, которые можно будет увидеть на телеканалах. Будем также показывать Зеленогайский детский дом, отремонтированный на те 800 тысяч, которые мы собрали на концерте «QUEEN». Возможно, будет еще один концертный проект по привлечению внимания к проблеме СПИДа, но пока я не буду называть никаких имен.
«Уже сегодня я готов помогать информацией, материалами, контактами».
– Павел, может быть, этот вопрос покажется тебе некорректным, но я все же его задам. Фонд, в котором ты имеешь честь работать, располагает большими возможностями. Мог бы ты как-то поспособствовать тому, чтобы и нашему городу тоже была оказана какая-то помощь.
– До таких небольших городов, как Бердянск, мы еще не доходим. Но, возможно, в будущем у нас будут такие проекты, в которые можно будет включить и наш город. Но уже сегодня я готов помогать информацией, материалами, контактами. Кстати, к нам уже обращались из одного бердянского вуза, точно не помню его название, и мы передавали сюда информационные и видеоматериалы. С этим у нас проблем нет. Но брошюрки, буклетики – это не самое главное. Главное – найти и подготовить интересных, авторитетних людей, которые бы могли донести информацию о СПИДе молодежи. Думаю, что такие люди в Бердянске есть. Нужно только желание.
– Павел, вы с Машей приехали в Бердянск без мамы. Она решила от вас отдохнуть, или у нее много работы в театре? (Для тех читателей «Города», которые не знают жену моего собеседника, скажу, что это Заслуженная артистка Украины Татьяна Пиминова, кстати, тоже наша землячка, солистка Национального театра оперы и балета имени Тараса Шевченко).
– Татьяна действительно очень занята. Ведь театр – это постоянные репетиции, выступления, гастроли, тем более, можно сказать, главный театр страны. Но думаю, что летом на недельку-другую вместе с Машей она обязательно приедет сюда отдохнуть.