На арене Владивостокского цирка – новая программа. В отличие от других программ, артисты труппы называют свое представление «традиционным цирком».
О каждом номере можно говорить долго и много. Каждый артист – это яркая судьба целиком и полностью отданная любимому делу – цирку.
Довольно не обычно увидеть на арене диких маралов. Их представляет артистка Ирина Леонтьева в аттракционе «Игры народов Севера». Ирина Леонтьева – единственный дрессировщик, кому удалось приручить гордых и независимых благородных оленей. А их у Ирины работает целая «династия». Первой появилась олениха по кличке Соня. Ее дрессировщица кормила из соски. Теперь Соня – бабушка, а ее внук по кличке Надым – новый солист.
Семилетний красавец Надым – благородный олень, но характер у него еще тот. Особенно во время гона. Хозяйка представила артиста в вольере, где обычно размещаются лошади. Надым часто втягивал ноздрями воздух, пытаясь уловить незнакомый запах. По всей видимости он его беспокоил и пугал.
– Его поведение вполне логично, – пояснила Ирина Леонтьева, – в дикой природе эти животные являются пищей для всех, потому состояние постоянной тревоги – это типично.
Надым пытался из вольера забодать меня своими великолепными рогами, на что хозяйка прикрикивала: «Нельзя! »
В соседних загонах расположился родственный гарем Надыма: бабушка Соня, мама Цыля и беременная жена по кличке Калина.
– Ручные животные самые опасные, – говорит Ирина Леонтьева, – ведь ты им доверяешь и не ожидаешь подвоха. Но это ведь зверь дикий, хоть и ручной. Бывало, что лошади, самые, казалось бы, домашние животные, откусывали своим хозяевам руки. Олени же дикие, хоть и ручные.
Ирина Леонтьева никогда не думала, что будет дрессировщицей. Родившись в цирковой семье, она мечтала об акробатике. Но с акробатикой пришлось расстаться из-за полученной травмы. Преподаватели посоветовали ей взять животных. Она решила, что будет дрессировать оленей. Тогда, четверть века назад, оленями никто не занимался. Она приобрела маралов, а затем – северных лаек. Сейчас их у Ирины 12, среди них есть и голубоглазые красавцы – хаски. Но «познакомиться» с собаками за кулисами не удалось: они отдыхали после тренировки. А в это время на арене оттачивали свое мастерство маленькие лошадки-пони.
Этим номером руководят потомственные дрессировщицы знаменитой цирковой династии Лаура и Виолетта Барон. На арене выполняли трюки маленькие забавные лошадки.
– Пончик! Рулетик! – кричали дрессировщицы.
– Это такие у них вкусные клички, – пояснила Ирина Леонтьева, вызвавшаяся стать моим гидом в мире закулисья. По сложившейся традиции, клички пони дают из мира цветов, а Бароны решили дать по названиям кондитерских изделий. На арене появился красавец-солист по кличке Бублик. Жеребчик очевидно догадывается, что он – звезда, и выполняет трюки с достоинством, свойственной настоящей приме.
По словам Ирины Леонтьевой, хорошо знающей семью Барон, работать с пони непросто. Они очень своенравные и капризные.
Но как бы там ни было, – всё это дела закулисные. На арене мы видим результат и не догадываемся, чего это стоит.
А стоит ли думать об этом, ведь мы пришли встретиться со сказкой под названием «Цирк»!