Доброго времени суток! Много отзывов было прочитано мною на этом сайте, которыми и руководствовался впоследствии при покупке данного авто, и вот наконец выдалось свободное время, и решил сам написать отзыв о данном чуде немецкого автопрома. Около полугода я провел в раздумьях над выбором авто (а также в накоплении финансов), перебрал кучу разных вариантов, обладая бюджетом в 150000. Отечественный экспонат как-то не хотелось, т. к долгое время эксплуатировал классику, и был сыт погорло постоянными ремонтами и совершенствованием. Но сейчас не об этом….. За 150000 конечно тоже ничего дельного не купишь, но семерочка моя совсем развалилась, а в долги и кредиты влезать не хотел, т. к радость от покупки быстро сменится обыденностью, а долги будут преследовать еще много времени. Смотрел всевозможные цивики, гольфы, 80-ки различные и прочие раритеты, в итоге чуть не купил 2114, хорошо отговорили! И вот в один прекрасный мартовский день мне звонит друг и говорит, что есть один хороший экземпляр и недорого. Приехал, посмотрел, полазил, прокатился… понравилось… взял! VENTO 1996г GLX (ГУР, кондей, ABS, 2 airbag, стеклопод. ), пробег на момент покупки был 194000. Авто практически в идеальном состоянии для своих лет, не единого намека на ржавчину, двигатель как часики, автомат четкий без рывков и задержек, подвеска более чем живая, в салоне никогда не курили, даже прикуриватель и пепельница девственны, все работает… авто как новый, и это 1996г. (ездила девочка, она же и единственная хозяйка в России).
Сразу же поменял все расходники, ГРМ, масло в коробке и прочую мелочь. Был приятно удивлен ценами и доступностью всех узлов.
— ГРМ — 600р. , ролик — 400 р (неоригинал, но немецкий), работа по замене — 1500.
— Масло АКПП — 340р за 1л (всего 4) + прокладка и фильтр, еще 1500 + работа — 1500.
Фильтра как на жигули. После чего ездил и горя не знал… Теперь о ходовых качествах данного авто.
Динамика просто никакая, но после 80 открывается второе дыхание, разгонял до 180, дальше её просто жалко стало, все-таки старость надо уважать. Я думаю, это из-за 4-х ступ. АКПП, т. к аналогичные машинки на механике порезвее будут. Дорогу держит очень хорошо, на 120 отпускаешь руль и хоть бы…. (на спектре страшно), вот правда повороты фактически не держит, сравнивал с ауди А-3…. день и ночь (в пользу ауди). Но по сравнению со Спектрой (мой служебный авто) эталон комфорта и управляемости. В остальном машина достаточно комфортна и во всем меня устраивала.
Удобные сиденья с множеством регулировок по высоте, наклону, поясничный упор. Печка просто адская, жарит как в сауне, кондей тоже не плохой, хотя видали и получше. Удобное положение руля и всех органов управления. В общем с эргономикой все впорядке. Да… маловато места сзади, но это компенсируется огромным объемом багажника и раскладывающимся задним сиденьем. Может быть еще слабовата передняя оптика, но для города хватает. По прошествии полугода (8000км) подошло время небольшого ТО, умерли задние стойки, да передние колодки. Поменял….
Дальше опять жесткая эксплуатация по разбитым питерским дорогам (работал менеджером).
В один прекрасный день накрылся температурный датчик… и я перегрел мотор. Антифриз приобрел окраску цвета детской неожиданности… на сервисе (дворовом) сказали — антифриз у тебя просто старый, мол, надо поменять, заменили датчик, стерли ошибки и в путь… Ну ладно, думаю, им виднее! Поменял антифриз и жил поживал… пока в один прекрасный день с утра, поставив рычак в положение D, машина осталась стоять на месте с диким ревом… Ну, думаю, все… пипец, умер автомат. Кое-как с дикими пробуксовками дополз до сервиса (на прогретую чуть-чуть едет). Долили масла в коробку, все работает. Моему счастью не было предела… смущал лишь опять покоричневевший антифриз, да постоянный перегрев… в общем через неделю опять в столь знакомый сервис… Приехал (меня там уже по имени знают)… вердикт таков — прогорела прокладка ГБЦ, соответственно и перегрев, и масло в антифризе! Ну, говорю, меняйте, в чем проблема?! Поменяли прокладку, поменяли антифриз раз наверно 5-6. Антифриз все равно коричневый, машина все равно греется. Постоветовался со «спецами» в гараже… снял температурный датчик и обнаружел там лишнее уплотнительное кольцо, благодаря которому возвратка не функционировала должным образом, вследствие чего постоянное закипание. Первым моим желанием было засунуть в одно место это кольцо тому мастеру, что датчик менял и забыл старое вытащить. Греться перестала, а со странным цветом охл. жидкости я смирился. Прошла еще неделя, повторяется та же история — рычаг в положение D, педаль в пол, жуткий рев и еле едем (в сервис). Начал им притензии предъявлять, мол, то да то, они собрали консилиум вокруг моей машины и один умный человек сказал, что у меня, наверно, накрылся охладитель АКПП, отсюда и пробуксовка вследствии утечки масла, и коричнивый цвет антифриза (вследствии попадания масла).
— Радиатор АКПП (оригинал из Германии) — 5600, установил сам)))
— 10 литров антифриза на промывку по 1000р.
Поменяли «холодильник», промыли сист. охл. , все путем, все работает… я СЧАСТЛИВ)) Проходит еще 2 недели, коробка встает в аварийный режим. На сей раз поехал в хороший фирменный сервис с мыслью о переборке или замены на Б\У агрегат. Подключили к сканеру, считали ошибки — обрыв 6-го соленоида. Поменяли:
— 6000 все вместе, диагностика бесплатно))
Сказали, что обычно АКПП после такого умирают, но твоя очень даже ничего… ни стружки внутри, ни гари!
В общем на этом мои мучения закончились и аппарат вновь работает как часики. На нем сейчас ездит отец, подошло время менять задние сайлент блоки, гофру на глушителе и задние барабаны! В общем опять хоть и небольшие, но вложения.
Конечно множества затрат и ремонтов можно было избежать, будь я чуть пообходительнее и обратись я в нормальный сервис… сам виноват, что поделать. Но случилось что случилось… Самое обидное, хоть и должное, что сколько ты свой 10 летний авто не ремонтируй, он все равно будет приподносить тебе все новые и новые «сюрпризы». Ничего не поделаешь — возраст!
Мой следующий авто скорее всего будет европеец, т. к старого немца неохота, а на свежих слишком уж завышены цены… ну не может BORA 2000г стоить 350000р. Она реально не стоит этих денег, хоть машина и хорошая. Про Мерсов и Бумеров вообще молчу…
Сейчас я езжу на служебной Спектре, тоже АКПП, хоть по всем показатем она и уступает моей Венте (кроме размера). Но все-таки автомобиль новый и что самое главное — не на моем обеспечении…))
Совет покупателю:
Лучший автомобиль — новый автомобиль, как говорил знаменитый Генри Форд. Но если Вас не смущают переодические ремонты в обмен на относительный комфорт и уверенность в завтрашней поездке, при этом обладая бюджетом в 150000-200000, думаю, стоит попробовать, но только с МКПП, и очень внимательно осмотрев перед покупкой. Мало их достойных на Российском рынке осталось… динозавры, доживающие свой век так сказать…))
Opel Astra H от 520 000 рублей + 5 подарков на выбор! Подробнее >>