Сразу оговорюсь, что на полноценный отзыв не тянет, но когда я выбирал покупать или нет, то информации о пятом поло в кузове хетч было мало. То есть пишу для тех, у кого на данный момент муки выбора маленького городского авто.
С наступлением 2010 года было принято решение продать Балено, верно служившую сначала моему отцу, а потом и мне. Причины три: наступило 10 лет (и с возрастом пришли мелкие болячки, вроде начавших цвести порогов в местах стыка с передними крыльями, немного похрустывающего левого внешнего шруса и др. ); хотелось что-то совсем свое и, желательно, новое; как ни странно, были деньги для удовлетворения своего желания). Замечу, что если бы не последний пункт, езда на сузуки продолжаться могла еще долго и без значительных финансовых вливаний, разве что шрус пришлось бы покупать (а он неразборный с полуосью конкретно на моей машинке был) тысяч за 12.
Собственно, родители мое решение поддержали и даже пообещали при необходимости дать денег в долг. Авто было продано, а я пересел на отцовский Фьюжн, так как работаю в пригороде, а падать кому-то на хвост можно, но не всегда удобно. Начались муки выбора. Были осмотрены: Сандеро, Рио, Кольт, Фабия, Фиеста, Фокус и Фьюжн. То есть по нарастающей). Варианты отпадали один за другим — очередь на сандеро, рио и фабию превышали на тот момент 3 месяца (впрочем одна фабия была в наличии 1, 6 автомат и упакована под завязку, но вот цена…), кольт 1, 3 слишком дорог, а 1, 1 слишком овощ. Отвратительное обслуживание в единственном дилере форда в нашем городе тоже сделало свое дело. Ситуация усложнялась тем, что родители планировали поехать в отпуск на машине и времени оставалось немного.
Тогда было принято решение о тотальном обзвоне салонов на предмет машин в наличии с ценой не более 590 тыс. руб. (с учетом кредита у родителей выходила примерно такая сумма). Второй звонок был совершен дилеру фольксвагена, где мне и сообщили о готовящемуся к продаже поло с тест-драйва с пробегом чуть менее 3000 км. и в приличной комплектации, а именно: комфортлайн, климат, 6 подушек безопасности, система стабилизации, сигнализация с автозапуском и самое главное — двигатель 1, 4 и коробкою о двух сцеплениях ДСГ семиступенчатою. Сразу скажу, что на автоматах до этого ездил разве что несколько часов. На копейки, как известно, автоматы не ставили, а сузуки и фьюжн отца не были сей прелестью оснащены.
Далее был мини тест-драйв — машину уже снимали учета и каско салон уже расторг. Поло понравился. Хотя я прекрасно понимал, что это та же фабия вид сбоку, но что ни говори, внешность имеет значение. Дома начались раздумья, в конфигураторе на сайте цена машины в такой комплектации выходила на 735 тыс. руб. Салон предложил 600. После осмотра машины — 585. В общем, решился я на основании впечатлений и отзывов о предыдущем поло.
А вот теперь о том, как она едет и не только.
Первое впечатление: а автомат — это не так уж и плохо!
Второе впечатление: сильно давить на газ не стоит, я обычно на механике до 4000 тыс. об. не доводил двигатель, а здесь — прижмешь посильнее и уже там стрелочка.
Показалось, что база длиннее, чем на фьюжне, полез в тех характеристики — почти то же, даже меньше на пару миллиметров. Откуда плавность хода непонятно. Подвеска глотает все, но авто все-таки для европейских дорог — на наших потряхивает и для точного управления надо сосредоточиться, отдыхать за рулем получается только на трассе с хорошим покрытием. Расход замерен — при езде город/трасса 50/50 = 6, 7 л. — замерял от заправки до заправки. Только город — 8, 2 (пробок почти нет). Сколько трассе сказать пока не могу — дальних поездок не было.
Шумоизоляция присутствует, по крайней мере двигатель до 3000 почти не слышно, арки слышно довольно сильно. Нет молдингов на дверях — все время опасаюсь, что поцарапают соседи по стоянке (думаю, потенциально опасное место оклеить «пленкой прозрачной для защиты ЛКП»). Пороги обработаны антигравийкой. Отдельно скажу про качество покраски и антикора с завода: после 5 месяцев стояния зимой на улице (на стоянке дилера) снизу не видно НИЧЕГО, хотя бы с намеком на ржавчину. Когда свою машину из салона забирал отец (а ей было чуть больше месяца с момента производства), поверхностная ржа на днище кое-где присутствовала.
После пары недель эксплуатации был замечен косяк лкп (видимо у дилера произошло) — дворник, отвечающий за чистоту водительской части лобового стекла, поцарапал край капота — дело в том, что он не отгибается в положении «щетки внизу», видимо его отогнули в вертикальном положении, а потом забыли опустить перед включением дворников. Сложно сказать, когда сие произошло, но грунт по-прежнему светло-серый без намека на ржавчину. Это меня радует, я стараюсь относиться к этому незамеченному при покупке косяку как к своеобразному показателю качества — «Смотри, как мы можем — даже без краски не ржавеет».
Что касается вместимости — ее, конечно, сам может оценить любой, кому не лень добраться до автосалона, но тем не менее. Мой рост 185 см. — сам за собой сажусь, до спинки остается сантиметр-другой (когда за рулем положение среднее между вертикальным и полулежачим). За другом ростом 195 помещается девушка 173 см, ну или наоборот — это кто первый успеет). Багажник маленький, но удобный: разделен на 2 части (внизу аптечка, огнетушитель, ролики, спорт. одежда и обувь — катаются со мной постоянно). Таким образом, верхняя часть всегда свободна, то есть пакеты из магазинов, велкам. Трансформировать багажник легко — верхняя полка снимается одним движением, вторым достаются сиденья заднего дивана, третьим складываются спинки заднего дивана. Можно сиденья не вытаскивать, но тогда ровного пола не будет — будет почти ровный. Кстати, именно в таком положении были перевезены 2 велосипеда GT 2. 0. Передние колеса, естественно, пришлось снять.
Пожалуй, пока всё. Если есть вопросы — пишите, отвечу. Оценку за надежность пока авансом — будем считать, что предшественник заслужил.