Итак, купил новый у офдилера в июне 2007г (авто немецкой сборки) в комплектации High Line. На данный момент пробег 47ткм.
Сразу скажу — автомобилем очень доволен по сей день.
Из поломок были только мелочи:
1. Сдохла бибикалка. Заменил по гарантии.
2. Перестал работать ручник. На сервисе приговорили к замене кнопку включения ручника. Заменил по гарантии.
3. Облезла заводская краска на датчиках парктроника. Заменил по гарантии.
Отдельно стоит отметить, что примерно каждые 10 ткм загорается лампа уровня масла и приходится доливать около 0, 5 литра, чтобы она погасла. Когда машину забирал из салона, менеджер скромно так сказал: «Да, кстати, вы не пугайтесь, если вам придется доливать иногда масло. Это нормально для этого двигателя». Я удивился, но сразу забыл об этом, будучи в эйфории от покупки нового авто. Однако через 10ткм желтая масленка-таки напомнила о себе. Похоже, что это действительно нормальное явление, ибо даже в мануале на машину написано об этом. В итоге могу сказать, что динамика машины с момента покупки нисколько не ухудшилась, т. е. расход масла не вызывает падения мощности.
ИМХО, те, кто заявляют, что их 2. 0FSI не жрет масло или лукавят, или ездят тихо и спокойно, не педалируя особо. Просто мой стиль езды достаточно агрессивный (благо, динамики хватает + есть спорт-режим у АКПП). Поэтому я успеваю долить масло до очередного ТО, а кто-то спокойно проезжает 15ткм до замены масла на ТО и расхода не замечает.
Вот, пожалуй, и все технические замечания.
Вернусь к плюсам автомобиля. Что нравится, так это внешний дизайн, эргономика и качество материалов салона. Вопрос сочетания алькантары и кожи на сидениях, конечно, спорный, но мне нравится. Ничего за 2 года не протерлось и не сморщилось. Также замечу, что никаких скрипов и дребезгов в салоне не было изначально и не появилось по сей день. Салон большой, просторный. Сзади сидеть удобно, места для ног пассажиров хватает. Шумоизоляция хорошая, на скорости можно разговаривать спокойно — на уши шум не давит.
Очень радует биксенон. В сравнении с другими марками, головной свет у фольксвагена просто великолепен. Отдельное спасибо немцам за высокий клиренс автомобиля — летом в деревню езжу, особо не боясь задеть брюхом колдобины на проселке. В итоге если и задеваю, то только пластиковыми брызговиками, которые установил при покупке в качестве допоборудования. Багажник Пассата просто огромен для седана. От заднего бампера дотянуться до вещей, лежащих в глубине, иногда просто не могу (мой рост 175 см). Приходится откидывать спинку заднего сиденья, чтобы достать вещи через салон: )
Отдельно стоит отметить весьма полезную зимой фишку — подогрев лобового стекла. В него встроена мелкая сеточка, которая ничуть не бросается в глаза и не напрягает при езде. Зато когда утром зимой заводишь машину — стекло оттаивает за 2 минуты и ждать, пока прогреется двигатель и пойдет теплый воздух, соответственно, не нужно.
Минусы автомобиля разделю, пожалуй, на субъективные и объективные. К первым нужно отнести крайне жесткую подвеску. Даже небольшие ямки чувствуются очень сильно. Иногда бумц такой, что кажется, будто канава была по пояс, а на самом деле всего пару сантиметров глубиной. Отношу этот минус к субъективным потому, что такая жесткость — это дань управляемости автомобиля, а она у Пассата отменная.
Также к субъективным минусам можно отнести слабое лакокрасочное покрытие. Опять же это чисто субъективно, т. к. сейчас все автопроизводители, судя по всему, красят машины по одной и той же технологии: быстро — дешево — некачественно.
Объективный минус автомобиля — это стекла. Как я понимаю, стекла у Пассата (и вообще у Фольксвагена) достаточно мягкие и поэтому легко подвержены мелким царапинкам и потертостям. Причем это касается как лобового стекла, так и боковых. Стекла именно мягкие, т. к. в лобовуху мне не раз влетали хорошие камни, но ни сколов, ни трещин не появилось. Зато появились мелкие царапины и потертости от дворников. Поскольку лобовое стекло у Пассата не простое (см. выше), то менять его целиком будет дорого и придется, видимо, отполировать в будущем…
Напоследок напишу про расход топлива и цены на ТО.
По городу я с трудом укладываюсь в 14 литров на сотню. Когда за руль садится жена — расход становится равным 11 литрам (вот что значит стиль езды). По трассе (особенно, если пользоваться круиз-контролем) — расход не превышает 9 литров, что весьма неплохо для двухлитрового мотора, я считаю. Что касается цен на ТО, то последнее (45ткм) мне обошлось примерно в 12тр вместе с расходниками и работой. Не знаю, дорого это или нет, но вообще дилер, у которого я обслуживаю свой авто, не самый дешевый в Москве. Наверное, если не лениться и поискать, можно найти дешевле, особенно учитывая, что гарантия уже кончилась и теперь на ТО к офдилеру ездить совсем не обязательно…