Опыт: За свою жизнь мне довелось покататься (управлять различное количество времени) на разных машинах. Из легковых это были: SAABы 99, 900 и 9. 5 Aero (тест-драйв); Renault 5 (если кто помнит; на редкость симпатичная и юркая маленькая машинка); различные Mercedesы (123, 124, 210), Fiatы, Peugeotы, Volvo; Opelя — Vectra (1997), Frontera; Alfa Romeo 164 и т. д. Некоторые из них хотел бы иметь, но…
В личном пользовании имел: Ford Escort (1974), ВАЗ 21063, Opel Kadett.
Краткая история покупки: Когда в 2001 году появилась возможность потратить на авто $3500, занялся поиском. Сориентировался сразу на Volkswagen-группу. Посмотрел Seat Toledo (машинка оставила приятное впечатление, остановило то, что был кузовной ремонт после удара + заднее сиденье, такое ощущение оставило, будто сидишь прямо на полу и чувствуешь пятой точкой все его неровности + маловата машинка для семьи из 4-х человек и собаки). Следом смотрел AUDI 100 (машина эксплуатировалась, судя по всему, небольшой фирмой, была в неплохом состоянии за исключением салона, который оставлял…). Потом была пара подубитых Пассатов. Когда приехал смотреть моего «Волка» приятные впечатления начались с хозяина, аккуратного дядьки лет под 50, который ничего не скрывал про машину, (диагностика подтвердила) и очень хорошее внешнее и внутреннее (салон) состояние машины. Волк был гаражного хранения, ездил только летом на дачу. Короче договорились (поскольку дело было к вечеру) о встрече на станции техобслуживания для диагностики, где и встретились на следующий день. Диагностика показала: поизношены сайлентблоки (но еще походят), маслосъемники (надо менять). Отдал за все великолепие 3500 гринов и стал обладателем:
Volkswagen Passat Variant, 1989, 1, 8i, 107 коней, пробег 177 000 (сейчас 220 000), центральный замок, гидроусилитель руля, все дисковые тормоза, легкосплавные диски и все.
Теперь о затратах (все перевожу в доллары, что-то по мелочи мог забыть, но порядок цифр оценить сможете):
Сигнализация (ее не было) — 130
Магнитола (взял простенькую Соньку у штатной не работал магнитофон) — 70
Зимняя резина (взял английскую восстановленную — не нарадуюсь — пошла третья зима, а она, как новая) — 120
Загнал на станцию сразу после покупки (маслосъемники, сайлентблоки, колодки пер. и зад. , подушка двигателя и что-то еще по мелочи) — 400
Запаска (собрал полноразмерную из бу диска и резины, после пробитой докатки) — 30 (не жалко после того, как помотылялся на трассе зимой до шиномонтажа и обратно, бросил запаску в багажник, места еще осталось изрядно)
Через полтора года:
Стабилизатор холостого хода (дорогой, собака — взял бу на станции за 100), свечи, прокладка клапанной крышки, масляный радиатор, прокладка картера (полилось масло), замена масла заодно, передние колодки и диски, радиатор (потек), задние амортизаторы и пружины, все сайлентблоки, наконечник рулевой тяги, пыльник ШРУСа, развал + что-то может вспомнил — около 1100.
Текущие затраты:
Замена масла 2 раза в год (полусинтетика; замена на станциях Мобил с маслом, фильтром и работой до 1000 руб. ).
Бензин 95й, расход около 10, 5 — 11 по городскому циклу летом, зимой больше процентов на 20%. По трассе — около 8. Заправлялся только на Несте.
Ощущения от машины: Очень положительные. Пристойная динамика (107 л. с. ), отменная устойчивость — на дороге держится как влитой (и летом и зимой — питерские поймут, потому как знают, что такое наши дороги зимой). Салон просторный, багажник огромный. Из минусов — низко расположенная «губа» переднего бампера, в долгой поездке по трассе не очень удобное сиденье дает о себе знать — спина затекает).
Обнаружилась легкое вспучивание краски (коррозия, мать ее) вокруг лобового стекла и на задней двери.