Ну вот, откатал я 20 т. км. на XC90. Общий пробег составляет 80 т. км. За очередное ТО заплатил 11 тыс. рублей с учетом замены тормозной жидкости (сам захотел, так было бы дешевле). Естественно ТО проходил у неофициалов, но занимался машиной чел, ранее работавший у оф. дилера. Кроме расходных материалов протрясли всю подвеску вдоль и поперек. Нареканий нет. Все расходники оригинальные. Общее впечатление о машине не изменилось, мягко и комфортно. За это лето 3 раза мотался к Черному и Азовскому морю. Эмоции положительные. Реально машина предназначена для таких поездок. Расход по трассе составил 8 литров. В городе 10 литров. Машина прогревается довольно быстро, так как подключается подогреватель и помогает двигателю. Примерно неделю назад опробовал внедорожные качества машины в Калужской области. Естественно, не собирался экспериментировать, так как машина не для бездорожья. Просто при поездке к знакомым на дачу, заплутал в полях и повернул не на ту колею. Еле выбрался. Были моменты, когда думал: «Все, тут я встречу закат». Но нет, медленно и верно полный привод вытянул.
Вместе с тем, есть определенные недостатки, которые, в принципе, есть в любой машине.
1. Выключатель габаритов и фар находится слева внизу торпеды. Руль перекрывает их полностью и ни черта не видно, что включено.
2. При выключении двигателя также выключаются и фары. Однако, если включены габариты, они не выключаются и никаких сигнализаторов при выходе из машины нет. По этой причине несколько раз возвращался к машине и выключал габариты.
3. При определенной температуре (например —5) и ветре с дождем на скорости подмерзает лобовое стекло. Приходится обдув переводить с авто в направление ветрового стекла.
4. Ни разу при выезде из мойки у меня не заглючил правый задний стопарь. Выхожу, слегка по плафону сбоку ударил — и всё хорошо до следующей мойки.
5. Летом заел ремень безопасности для ребенка на заднем сиденье. Сам отошел.
6. На ТО 80 сказали, что вентилятор радиатора охлаждения люфтит, так как разболтался сам подшипник, на котором висит крыльчатка. Надо менять. А он продается только в сборе и стоит 20 т. р. Пока ремонтировать не стал, в раздумьях. Тем более, что на девяностике папани то же самое, а пробег 60 т. км. И ему ничего не говорили менять.
7. Пока машина не прогрета и работает климат, работа печки со стороны переднего пассажира на определенных оборотах сопровождается неприятным гулом и скрипом. Такое впечатление, что где-то закончилась смазка. Когда прогревается, то иногда слабый свист появляется при поворотах. Но редко.
8. Иногда лязгают замки обоих створок багажника, смазал их литолом. Временно помогает.
9. Колонки задних дверей откровенно не держат бас.
10. Иногда скрипит пластиковая накладка АКПП. Я уже и бумажечку подкладывал. Пока не достиг результата.
Не считая расходников и плановых регламентных работ, всего за 80 т. км. в машине менялось:
аккумулятор, 7 т. р. Прежний хозяин родной аккумулятор убил в хлам;
масло в коробке передач — 10 т. р. (сам захотел);
чистка всех радиаторов — 1, 5 т. р. ;
замена жидкости ГУР — 1, 5 рублей (сам захотел);
рулевые тяги — 3504 за обе, плюс 2, 2 т. р. — работа;
передние шаровые опоры — 6, 2, плюс 2, 2 т. р. — работа;
4 сайлентблока передних и задних рычагов — 8 т. р. , плюс 3, 2 т. р. — работа;
сход-развал — 1, 7 т. р. ;
компьютерная диагностика всех систем — 2, 7 т. р. (сам захотел);
передние тормозные колодки — 2. 1 т. р. , плюс замена — 960 рублей.
Вот такие расходы фактически за 80 т. км. , из которых 20 т. км. мои.
Всего затрат на 40 т. р. , из которых ровно половину можно было сэкономить, это чисто мое желание. По подвеске я специально попросил, чтобы посмотрели придирчиво, а так можно было ещё долго ездить.
Не знаю, кому как, но для меня содержание XC90 пока не разорительно. Конечно, все то же самое у официалов осложнило бы мне жизнь, так как только за чистку радиаторов мне выкатили 15 т. р. и всё в таком же духе.