Купил машину в январе для поездок на работу в условиях постоянных пробок и езды «от светофора к светофору». Брал не наобум, а потому что у нас это самая дешёвая машина (ну разве что ВАЗ дешевле, но у нас это редкость) и соответственно запчасти доступны любые, в любой момент и по самым разным ценам.
Немного о машине:
Гольф 2 купе 1990 г. в.
двигатель бензиновый 1, 6 PN (карбюратор электронный Pierburg 2EE)
привод передний
КПП 5-тиступенчатая
Из неприятностей про которые я знал при покупке было сцепление (в последствии заменил диск + корзина), наглухо убитые диски (кстати езжу на них до сих пор) и провисшие двери (НА 2ХДВЕРНЫХ ГОЛЬФАХ ЭТО БОЛЕЗНЬ!!!!!! ). Больше неприятностей обнаружено не было.
Машина по надёжности не уступает чугунной гире (т. е. ломаться упорно не хочет ни при каких условиях). Заменив сцепление сразу, на всё остальное я забил и езжу до сих пор. Больше всего бесят провисшие двери. Износились штоки петель, работа по ремонту стоит 20 евро/дверь. Делать всегда лениво, но хлопая каждое утро дверью, мысль о ремонте Вас не покинет никогда (будьте уверены), поэтому в ближайшем будущем я всё-таки доберусь до сервиса. Надёжностью поражает двигатель и особенно карбюратор, который работает как часы и на 95м и на 92м бензине (кстати есть опция — переключение режима работы в зависимости от октанового числа). Ни морозы, ни жара, ни левый бензин не заставят это устройство выйти из строя. Отдельного внимания заслуживает подвеска. Советую сразу установить новые НЕМЕЦКИЕ аммортизаторы. Можно установить и китайские, но на наших дорогах (а в Латвии они не лучше российских) они продержатся максимум месяца 2 (напишите мне если у кого-то продержались дольше, я пришлю вам фанерную медаль). Если вы хотите возить пассажиров сзади, то советую подложить под задние пружины резиновые кольца от 2109 или 2108, это избавит Вас от необходимости собирать свой глушитель по трассе Москва-Бобруйск. А вообще подвеска проста как унитаз, поэтому головной боли она вам не доставит.
Про комфорт в этой машине можно забыть сразу, потому что это не комфортный класс автомобиля и искать за смешные деньги мерседесовскую тишину или лексусовскую плавность хода может только человек психически неуравновешенный. Кстати для девушек рекоммендую Гольф с гидроусилителем руля, потому что у меня его нет и процесс парковки с лихвой заменяет мне тренажёрный зал. А вообще если вы установите музыку погромче, то дискомфорта от грохота и скрипов вы даже не заметите.
Что сломалось потом:
1) моторчик печки (плёвый ремонт, занимает 20 минут, сам моторчик покупается на разборке за копейки, единственно лучше ехать с вынутым сломанным моторчиком, иначе рискуете купить 1 из 15!!!!! модификаций и он не подойдёт)
2) при —20 и включённой печке треснула лобовуха (но я думаю это просто дефект производства а не Гольфа как такового)
3) оторвался глушитель (см. выше про пассажиров сзади)
4) аммортизаторы 4 шт. (см. выше про китайские аммо)
Отдельно отмечу кузов. Если машина никогда не была битая (аж смешно, для таких годов это нереально), то и ржавчины вы нигде не найдете. У меня за 15 лет появился маленький «жучок» на крышке багажника и над задней аркой, а также проржавела дверь, довольно сильно (есть подозрение что именно в неё был бит мой малыш) Ржавые детали лучше менять (правда я думаю россияне попрекнут меня за расточительность, но что делать??? в Латвии любая деталь на Гольф 2 стоит не дороже 20 евро)
В общем и целом я доволен покупкой и ничуть не жалею. Машина себя оправдывает полностью. Расход бензина не зависимо от глубины «удавливания тапка в пол» — 7 литров/100км