Внесу и я свою лепту… Значит, дело было так. В ныне уже далеком 1998 году, осенью, руководство нашей конторы озаботилось тем чтобы обеспечить служебным транспортом вновь образованную бригаду. Для осуществления этой благой цели у меня была изъята уже имевшаяся (безотказная! ) пятерка 96 г. в. , а взамен мне предоставили суперпроизведение нашего автопрома – Оку КАМАЗовской сборки. Машина была свежекупленной, но в каком-то подозрительном автосалоне с экономией 200 долларов (напоминаю – осень 1998г. , сразу после кризиса, — 200 у. ё. являются огромными деньгами). После доставки машины к офису мне торжественно вручили ключи, после чего все наличные сотрудники с замиранием сердца наблюдали мои попытки уместиться в сей автомобиль (я не слишком мал ростом). Руль между ног и упертость головой в крышу меня слегка озадачили, но в целом я решил не обращать внимание на мелочи… и был прав. Главное счастье, в количествах превышающих все возможные ожидания, было ещё впереди… Первая радость случилась буквально на следующий день (на спидометре всего 150 кило пробега). Отъехав от офиса километров на 20, я начал ощущать некие странные толчки при трогании с места. Свалив все на ещё плохое «чувство машины» еду дальше. Еще через 10 кило, при переезде трамвайных путей, слышу громкий «дзынь» и чувствую, что перестал ехать. То есть передача включена, мотор ревет, а машина стоит. Единственное, что слегка утешило – это возможность вручную оттолкать к бордюру даже в горку… Впоследствии оказалось ОТВАЛИЛСЯ ШРУС!!! Следующая радость наступила через неделю, когда под ситуацию дождь-пробка машина начала глохнуть. И заводиться после каждого «заглоха» все хуже и хуже, пока через минут 10 не отказалась это делать вообще. Как выяснилось, сырую погоду энта машина не уважает просто, а в пробках у неё в два счета забрасывает свечи… Но самый большой сюрприз я получил ещё через пару недель (на спидометре менее 1500 км!!! ), когда выезжая со двора на улицу при попытке притормозить ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА УХОДИТ В ПОЛ, А ТОРМОЖЕНИЯ НЕТ! Хорошо ещё было раннее утро и улица, на середину которой я так и выехал, не сумев затормозить, была пустой. А то не писать бы мне сейчас эти строки, а лежать в сырой земле на глубине пары метров… оказалось – тормозная педаль передает усилие через штырек, пропущенный сквозь неё; а чтобы не вылетел, на штырьке ма-аленькая рисочка, в которой была ма-аленькая шайбочка… Вот он и вылетел.
Отдельное спасибо конструкторам за это высокотехнологичное решение.
Ну и чтобы не утомлять долгописанием всех возникавших проблем, просто сухие факты из разряда «что ещё» (все нижеизлагаемое произошло за год, общий пробег – 25. 000):
— слабый «родной» аккумулятор, что с учетом постоянных «заглохов» усугубляет ситуацию,
— количество умерших коммутаторов уже даже не помню,
— отвратительная работа генератора — при правильно отрегулированных оборотах если включить много электрики (особенно в дождь в пробке – фары+обогрев стекла+обдув+включается вентилятор охлаждения) – машина сразу пытается глохнуть – оборотов не хватает. Или приходится регулировать перебор по оборотам на холостом ходу, чтобы это скомпенсировать,
— за год умерло ЧЕТЫРЕ(! ) ведомых диска сцепления, что при их стоимости (тогда были дороже девятошных) радости уж совсем не добавляет,
— зимой при минус 5 или ниже ПРОСТО НЕ ЗАВОДИЛАСЬ.
Были версии насчет дефекта карбюратора, т. к. «не раскачивался» 1 из цилиндров, я несколько раз извращался выворачивая свечи и забрызгивая бензин напрямую, пару раз помогло,
— однажды при ночном перепаде температуры на 15 градусов (с +4 до —11) умер датчик Холла в трамблере (меняли в сборе),
— ну и на этом фоне всякие отваливающиеся ручки-заглушки просто даже неудобно вспоминать…
Для создания объективной картины, пара зарисовок по другим знакомым мне «Окам»:
1-ая – на 1500 км замена сцепления в сборе (заводской брак); на 3000 км замена
коробки (! ); потом вроде бегала, но зимой ниже —10 тоже не заводилась.
2-ая – все 4 года, пока её наблюдаю, вроде все ничего (если не считать ШРУСов и каких-то шлангов на первых 5000)