Не так давно я, как, наверное, и многие другие, подобные мне, мечтал лишь об одном — чтобы у меня появилась машина! Хоть какая-то! При этом мне представлялись совсем ненужными и даже смехотворными всяческие современные «атрибуты комфорта» и навороты, являющиеся неотъемлемой частью большинства современных авто, такие как, скажем, кондиционер, электростеклоподъемники, супер-магнитола, или даже обычная рециркуляция воздуха в салоне. Рассыпающиеся на глазах подержанные «ЖИГУЛИ» брать не хотелось, а из новых денег едва хватало лишь на «Оку», на которой мне и пришлось остановить свой выбор.
Кратко ее можно охарактеризовать так: по сути это — половина вазовской «восьмерки». Машина имеет двухцилиндровый двигатель мощностью в 32 л. с. , отличающийся, однако, экономичностью (4, 5 л/100 км) наряду с неприхотливостью и (как ни странно! ) достаточной надежностью. Его мощности вполне хватает, чтобы шустро разогнать легкую машинку массой всего лишь в 650 кг за считанные секунды, и «рвануть» на первой передаче на светофоре, опережая более тяжелые машины, в т. ч. и иномарки, которые, правда, через 15-25 м быстро восстанавливают «статус-кво», и ты послушно плетешься в правом ряду, не путаясь ни у кого под ногами.
Основные агрегаты по прошествии более 9000 км пробега продолжают работать устойчиво. Моментально после покупки, по пути домой, сломались движки омывателей стекол — сначала заднего, а потом лобового (мелочь, а неприятно! ), а также одна из распылительных форсунок — пришлось покупать новые.
Сразу бросилась в глаза тонкость кузова — надавишь на капот пальцем, и он прогибается, как фольга! Отсюда вывод: безопасность машины оставляет желать лучшего, по сути стремясь к нулю. Так что лучше в ДТП не попадать. Разогнать ее можно и до 140-150 км/час, но вряд ли стоит это делать: уже на 120-ти двигатель ревет, заглушая беседу, машина начинает «рыскать» по курсу, приходит чувство опасности (особенно зимой), что побуждает поскорее сбросить скорость до 90-100 км/ч.
Вместе с тем, минимальным уровнем комфорта «Ока» обладает: двухскоростной вентилятор, работающий и в режиме «печки», не даст замерзнуть зимой и немного охладит разгоряченную голову летом, а обогрев заднего стекла наряду с задним стеклоочистителем и омывателем сделают более комфортной езду по грязной дороге и в зимнее время.
Кстати, о проходимости Оки могу сказать только хорошее: на полевой грунтовой дороге после дождя или на заснеженной дороге машина ведет себя просто молодцом, учитывая ее вес и плоское, без выступов, днище: она «вытягивает» себя из таких ям, которые, на мой взгляд, были бы по зубам разве только внедорожнику, а более тяжелые «Жигули» (я уж не говорю об иномарках) безнадежно зарылись бы в них. За год езды не было ни одной серьезной поломки — «Окушка» меня не подводила. Считаю ее идеальным вариантом для небогатой семьи, пенсионеров или начинающего водителя!