Буду писать по пунктам вышеперечисленных оценок. Везде 4, т. к. понятно, что машина уже далеко не нова и есть куда более прогрессивные. Но эта сочетает в себе возможности многих.
1) Безопасность.
Пассивная — если посмотреть испытание Форестера первого поколения, проведенные в США, видно, что немного уходит передняя стойка автомобиля, но сама капсула салона остаётся целой, да и оценки, поставленные специалистами, говорят о хорошей безопасности. Да и широкая передняя панель позволяет чувствовать себя в безопасности.
Активная — вот это конёк всех субару, если, конечно, имеешь навыки управления полным приводом. Летом вообще не задумываешься об этом. Зимой… ну, скажем так: немного снижается скорость по сравнению с летом (законы физики никто не отменял, да и тормозит машина как и остальные), зато разгоняется и управляется не в пример лучше. Просто машина позволяет ездить зимой не напрягаясь.
Недавно сравнивал с Вольво хс60 со всеми его электронными приблудами и подключалкой Хальдекс… При одинаковых условиях — Снежный покров сухого размешенного снега, переходящий в снежные/ледяные колеи, Вольво только и успеваешь ловить… Кидает так, что «мама не горюй») В тех же условиях Форестер едет «как обычно», т. е. без подобных сюрпризов, притом что он не оснащен ESP.
Вот и думай тут… какое соотношение активной/пассивной безопасности лучше…
2) Комфорт.
Тут смотря для кого что комфорт… для меня это комфорт внутри меня. Когда едешь без «напрягов». А так не совершенство, конечно, но всё под рукой. Пластик панели мягкий! Это радует особо, т. к. на следующих поколениях он уже жесткий.
Подвеска настроена так, что можно не бояться пробития подвески — достаточно энергоёмко и не тряско. Пассажиров в салоне не растрясывает. Сделал ей шумоизоляцию — на лете в городе вообще тишина. Зимой громче, но из-за Хаккапелиты 5 очень шумная…
Микроклимат салона устанавливается быстро — летом прохладно, зимой тепло в —30 можно ездить в одной рубашке.
3) Ходовые.
Управление контрсмещением) — шутка) Для этого есть на крайняк парковка Меги ночью) А лучше треки специальные, главное оценивать трезво свои возможности) Тяги зимой в основном хватает, хотя человеку, пересевшему с турбо собрата, будет сложновато тянуть атмо — тяга не та уже.
Как уже говорил, подвеска энергоемка и позволяет по плохой дороге ехать быстрее остальных (актуально для поездок на дальняк, когда идешь по двухполосной трассе, в городе при проезде лежачих полицейских — их не замечаешь).
Не стоит, конечно, требовать от кроссовера повадок спортивной машины. Но и тут можно улучшить управляемость доводкой подвески, устанавливая распорки кузова и т. д. Всё сугубо индивидуально. У меня машина используется как универсальная, поэтому меня устраивает компромисс того, что есть (все стойки сейчас Каяба).
Проходимость. Тут отдельная история. Не понимаю людей, которые пишут, что Форестер не проходимый. Имея опят владения Нивой и Ниссан Патрол, могу сказать, что для такой машины она более чем… Не последнюю роль тут играет хороший клиренс, гладкое днище, понижающая передача и грамотный полный привод. Весной по раскисшему — патрол отдыхает — засасывает на зубастой резине так, что трактора вязнут)) На этой скорость, игра газом и постоянная тяга. Пролетает «на ура». Зимой тоже — понижающая и поехал пахать поле… главное не увлекаться. Но поле с настом я освежил в этом году, правда метров 30 — тяжело шла, решил не мучить машинку — пришлось за елкой ехать в другой лес)
Кстати, по наблюдениям машина на ручной коробке гораздо лучше едет во всех условиях, чем АКПП. Будь то трасса, или бездорожье.
4) Надёжность.
Глобальных проблем за весь период не было. Из внепланового — замена радиатора — обычная история для Москвы с реагентами. Лечение радиатор полностью алюминиевый — в районе 10-12 т. р. , моторчик омывателя фар — лечится снятием разборкой и прочисткой, часы — лечится так же разборкой и пропайкой.
Из плановых замен — амортизаторы + пружины по кругу Каяба (задние пружины усиленные для этих амортизаторов, т. к. родные тонкие для самовыравнивающихся стандартных), сцепление в сборе + маховик. ГРМ комплектом + расходники (фильтры, колодки, диски, масла).
Из усовершенствований — распорка под капотом (машина пособранней и на кручение лучше), задние барабаны заменены на дисковые тормоза от турбо Форестера (торможение гораздо более сбалансировано).
5) Внешний вид.
Считаю его завершенным (сзади поставил фонари с прозрачными рассеивателями указателей поворотов, благо один м…к помог на девятке) и мужским. Арки раздуты и не оставлены куском мыла как у многих. Самобытна, как и многие Субару тех лет. Ну и конечно двери без рамок) Воспринимаю их уже как само собой разумеющееся)