До этого был ваз 2115 инжектор, так что я буду сравнивать с ней некоторые моменты.
Покупка:
Изначально было решено брать новую и отечественную т. к. на ремонт б. у. иномарки можно вложить целое состояние.
По рекомендации друга машина была куплена в автосалоне, что было моей ошибкой. Машину искал 8-ми клапанную объемом 1. 6. Было решено взять 21121, т. к. 10-ка не нравилась отцу, а универсал мне не нужен. Подходящих мне машин было в наличии две, одного цвета «Сочи» (это зелено-синяя). Почему 8-ми, а не 16-ти? При эксплуатации 2115 понравилась динамика (в гонках с места и по трасе 16-ти клапанные были в ауте), простота и дешевизна ремонта, большой ресурс двигателя по сравнению с 16-ти клапанным. Когда выбирал одну из двух, при детальном рассмотрении одной машины был обнаружен скол краски на двери задка (на ребре снизу), длиной около 15 см. Выбор был сделан. Но меня смущала вибрация пола, на что продавцы и мастера сказали, что это новые подушки двигателя, в общем притрется (я им поверил). Антикор положили не стерев даже пыль! Когда я спросил, почему не помыли, они сказали что так ложится лучше. Сигнализация была установлена плохо (торчали провода, датчик удара был прикручен 2-х сантиметровыми саморезами под ногами переднего пассажира). Когда я им это все указал, они сказали, чтобы я забирай что есть, типа всем делаем так и никто не жалуется. Мне надоело сними мутить, и я уехал (это было 03. 09. 2005).
Сигнализацию переделал за 20 минут дома не спеша. На третий день закипел двигатель (на новой машине! ). Ждал очередь, и через несколько дней изнемогая от жары печки (все окна открыты) приехал к ним. За якобы гарантийный ремонт взяли 400 руб. (нет комплектующих на складе). Причина была в термостате, при этом поставили плохой термостат, с которым зимой двигатель не прогревался до 60 гр. Дико скрипели задние амортизаторы (сказали, притрутся). В зеркала заднего вида с зеленым покрытием противослепящим в дождь ничего не было видно (поставил новые зеркальные элементы с подогревом 400 руб. ). Был обнаружен заводской брак левого дворника (исправлен за 1 мин). В правой фаре лампочка ближнего света оказалась не закрепленной (при 1-м ТО пластиковую регулировку крутили ключом, не думая, почему дальше не идет). Со скрежетом стал работать правый стеклоподъемник (в гарантии нашли 100 причин, чтобы не менять, но все-таки сдались и поменяли, все нормализовалось).
Двигатель тянет хорошо на всех оборотах (2115 был послабей) можно теперь гоняться с иномарками. Остались ватные тормоза (решение проблемы, в вакуумном усилители большего размера как на Калине). Плохо втыкалась первая передача (но это пройдет). Отсутствовали датчики износа тормозных колодок, вместе с проводами.
На данный момент (14000 км). Двигатель стал тише работать. Скрип амортизаторов пропал. Противно скрипит торпеда (дверей и крыши была сделана шумоизоляция своими силами) до торпеды еще не добрался. Разгонялся до 180 по спидометру на Мурманской трассе, при этом ощущения хорошие (в 2115 одной рукой держал панель (чтобы не улетела), другой руль).
Итог:
В машине заслуживает уважения двигатель. Сам кузов уже устарел. Но большая база запчастей, и самому можно многое сделать, по этой причине было страшно брать Калину. Машина далека от идеала, но если в нее вложить СИЛЫ и ДЕНЬГИ (в разумных количествах) то получится псевдо иномарка. Каждому самому решать на чем ездить, но эта машина имеет право выпускаться на данный момент.