Я с ним во многом согласен, поэтому не буду повторяться, а отмечу только некоторые моменты, которые мне кажутся интересными читателям и потенциальным владельцам. Пробег у меня пока только 3000 км.
Касательно выбора авто — я искал себе универсал (давно хотел и семейная жизнь требует авто с хорошей вместительностью). До этого были только немцы, поэтому присматривался к Пассату. Но их так много на улицах, цены на авто в хорошей комплектации заоблачные, ждать нужно долго, а автомобили в наличии — это компромисс по опциям. Долго не мучаясь, стал присматриваться к С5 универсал. Салоны Ситроена довольно пустынны, всегда можно спокойно поболтать с продавцом. Знают они, правда, немного. Но помогал форум Ситроен Клуба (настоятельно советую его почитать, хотя дружелюбием он не отличается). В итоге у одного дилера в поставке нашлась машина в пути, как раз в полной комплектации «Эксклюзив», которая мы и была нужна (я не согласен, что Ситроеновские пакеты это плохо – как раз очень удобно выловить авто в поставке, которое максимально укомплектовано нужными опциями). Предоплату попросили 10000 руб. (смешно! ), оплату приняли по карточке (равно как и за все авто = я получил 60000 миль Аэрофлота, владельцы cash back карт получили бы 1% возврата на карту), на дисконтную карту мне начислили деньги за покупку, которых хватит на первое ТО. Машина пришла с небольшим опозданием (10 дней), но у продавца я получил ещё скидку в 40 тыс. руб. , которых как раз хватило на КАСКО (около 50 тыс. руб. ). Итого авто стоило чуть меньше 1, 2 млн. руб. На этом о деньгах закончу, хотя, уверен, что для кого-то экономика будет небезынтересной (мне она была важна).
На самом деле, автомобили с 2010 года имеют ряд отличий от машин С5-III (третьего поколения) ранних годов. Например, изменен тип стоек гидропневмоподвески (на течь которых были нарекания). Но читал, что и новые стойки у кого-то потеки (видимо рок такой).
Также французы с 2010 года почему-то убрали:
Фоновую подсветку торпеды = выглядит стильно (исправить за свой счет можно).
Ящичек ниже магнитолы (теперь там просто ниша).
Нет подсветки в карманах дверей (раньше она включалась автоматически, при опускании туда руки) (исправить за свой счет можно, но дорого).
Автоматически затемняющиеся боковые зеркала заднего вида – вот это уже очень принципиальная потеря (внутрисалонное зеркало затемняется) (исправить можно, но ОЧЕНЬ дорого).
Автоматическое опускание правого зеркала, при включении задней передачи – также принципиальная потеря (исправить можно, но ОЧЕНЬ дорого).
Также почему-то убрали пластиковую панель двигателя и пластиковую крышку аккумулятора.
Вот такой вот французский чтозанах. Но это все не очень принципиальные моменты, лишь бы надёжность была улучшена. Также у меня пока не наблюдаются болезни, описанные на форуме клуба, а именно: не щелкают стекла при закрытии; не щелкает (закусывает) руль при полностью выкрученном руле; не пробивает подвеска; не валит черный дым из вебасты (потому как дизель лью правильный, а не камазовский) и т. д.
Комплектация «Эксклюзив» универсала подразумевает: дизель 2. 0 (заправляюсь на Shell — он под боком), встроенную Webasto (Thermo Top V) с пультом (Heating Time Management (HTM) T100) дистанционного управления (феноменально удобная вещь для северного климата), коробку Asin 6 ст. (очень плавные переключения передач, но в период обкатки есть чувствительная вибрация от коробки, сейчас она уже почти не заметна), знаменитая гидропневмоподвеска (без сомнения – очень комфортно), комбинированный (кожа/велюр) салон, электросиденья с массажем поясничной области и кучей регулировок и памятью, Bluetooth громкая связь, поворотный биксенон, электропривод пятой двери (я всегда об этом мечтал! ), двойное шумозащитное остекление (великолепный акустический комфорт) и т. д. – можно посмотреть на сайте Ситроен. Машина с завода идет с заводской тонировкой (вся задняя часть), со шторками в задних дверях, литые диски с датчиками давления. Эксклюзив взял исключительно из практических соображений (подробнее написано в комментариях), в том числе, что в других версиях ни за какие деньги не доступен электропривод пятой двери, биксенон и двойное остекление.
Летняя резина – Michelin Michelin Primacy HP 225/55 R17 (отличная резина), зимнюю точно такую же по размерам поставил Dunlop Graspic DS3 – великолепная резина!
Из того, что стоит сделать сразу – убрать предохранитель омывателя фар (иначе будет безумный расход и облитая машина, но тут есть и скептики, что «не стоит экономить на спичках»), также я поменял вид отображения экрана магнитолы – чтобы фон был оранжевый, а индикация черная — мне лично так больше нравится.
Минусы и плюсы постарался отобразить в краткой части.